Медицинский SMM. Как вести аккаунт клиники в соцсетях. Наш опыт.
Медицина – это одна из наших любимых тем в SMM. И да, мы можем говорить смело – в медицинском SMM мы эксперты. В 2019 году мы начали помогать продвижению косметологической клиники, а уже с 2020–го года взяли аккаунты четырех медицинских клиник! Результаты продвижения говорят сами за себя: за год количество подписчиков выросло на 10 070, а количество отписок на 39% снизилось. Под конкурсными постами мы набирали до 6 000 комментариев. Подробнее – в нашем КЕЙСЕ.
Над нашими медицинскими проектами работает команда из 14-ти человек, среди которых копирайтер с медицинским образованием, команда дизайнеров, фотографы, видеооператоры и монтажеры (в наших аккаунтах очень много видео, здесь писали, почему это важно).
В этой статье мы хотим поделиться собственными выводами, сделанными на основании опыта SMM в медицине. Вот главные постулаты при продвижении аккаунта клиники в соцсетях:
Этичность контента.
В медицинском SMM нужна особая деликатность. Не стоит шутить над людьми, страдающими недугами. Шутки над болезнями тоже должны быть аккуратными. Однако, юмор в медицинском аккаунте возможен. Чтобы «облегчить» контент мы создавали вот такие визуалы:
Особый стиль общения.
Голос бренда в аккаунте клиники особенно важен. Тональность коммуникации в нашем случае была выработана совместно с отделом маркетинга, который точно знал, что и как нужно транслировать со страниц соцсетей. Было решено говорить с потенциальными клиентами простым языком, не отпугивать медицинскими терминами. А возражения и негативные комментарии отрабатывать спокойной лексикой с предложением обратиться в клинику за подробными разъяснениями.
Экспертность.
От аккаунта клиники ждут профессионального подхода, уникального материала. Поэтому копирайтер должен уметь не просто рерайтить статьи из интернета, а давать уникальный контент, статьи и интервью врачей. Каждый пост и историю нужно согласовывать с медицинским экспертом (это может быть врач клиники или отдел PR и маркетинга).
Сроки.
Они важны именно в медицинском аккаунте, потому что согласование материал занимает время. Мы утверждаем сетку постов ежеквартально, а тексты и визуалы (да, их тоже) – за неделю до публикации. Это позволяет при необходимости быстро вносить поправки и оставаться в рамках сроков.
Эстетичность контента.
Как ни странно, но это основная проблема непрофессиональных медицинских пабликов. Врачи считают, что надо показывать свою работу. Им кажется что процесс работы (аккуратность стежка и т.д.) – это основной показатель профессионализма. Особенно этим грешат хирурги и косметологи (инъекции и установка нитей, к примеру – это не самый эстетичный контент). И переубедить врачей бывает довольно сложно. Такой натуралистический контент отпугивает многих клиентов. Кроме того, неэстетичный контент получает меньше охватов и даже может быть отмечен самой соцсетью как неприемлемый (если в кадре есть кровь, например) Хорошо, когда в медицинской клинике есть команда профессиональных маркетологов и PR-спецов, которая понимает принципы эффективного продвижения. В этом случае доказывать ничего не надо. И получается красиво и эффективно. Как у нас с клиникой 3Z.
В медицинском SMM очень много ограничений. Например, в аккаунте клиник нельзя давать никаких гарантий. Это запрещает закон! Гарантировать результат медицинской услуги вы не можете ни в рекламном, ни в информационном материале. Это карается штрафом.
На всех визуальных и текстовых материалах обязательно надо писать полный текст: «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста». При этом на фото и видео этот текст должен занимать не меньше 5% площади. В рекламных постах необходимо указывать еще и номер медицинской лицензии. В ВК, к примеру, объявления без этой надписи в таргете возвращают модераторы. А клинка рискует получить многомиллионные штрафы.