SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Как мы делаем контент офтальмологической клиники разнообразным.

Да, это проблема. Сделать медицинский аккаунт оригинальным непросто. Мы ведем паблик офтальмогических клиник и сталкиваемся с этим постоянно. Как разнообразить серьезный контент? Как подать сложную медицинскую информацию понятно и интересно?
Рассказываем в статье. 

SMM-сопровождение 4 аккаунтов клиник в Москве, Краснодаре, Перми и  Ессентуках мы оказываем с 2020-го года. За это время корректировалась стратегия, менялось оформление, шел поиск подачи информации. Но главным оставалось одно – медицинская точность, экспертность и при этом – легкость и креативность подачи материала. 

Главный продукт клиники – это коррекция зрения и все посты строятся вокруг него. При постинге 3 раза в неделю встает вопрос поиска различных углов зрения на одно и то же. Признаки заболевания, диагностика, процесс операции, запреты после коррекции, отработка страхов и возражений... Все это приходится подавать под «разным соусом», причем регулярно. 

Вот как мы делаем контент разнообразным: 

1.   Используем вопросы из «лички». 
Это золотая жила. Если вы ведете медицинский аккаунт, вы знаете, что вопросы в Директ приходят самые разнообразные. Иногда даже курьезные. Используйте это в своих постах.

2.    Нестандартная подача экспертного контента. 
Комментарии врача и его появление в постах – это логичная и даже обязательная составляющая медицинского паблика. Что бы не выглядеть скучными, мы делаем динамичное видео с врачем. Например, в стиле «один день из жизни», или в стиле «портрет» с рассказом о выборе профессии и даже нюансов из личного...

3.   Истории пациентов. 
Это тоже динамично смонтированное видео с рассказом от первого лица реальных пациентов, которые прошли процедуру коррекции зрения. Это, кстати, отлично отрабатывает возражения сомневающихся пациентов. Мы ищем разные визуальные форматы для таких историй. Сейчас, к примеру, мы в стадии эксперимента – формируем отзывы пациента в «карусели». Это должно повышать вовлеченность (в ВКонтакте тоже). Но достаточной доказательной базы у нас еще не накопилось, так что наблюдаем...  

4.   Инфоповоды. 
Мы пытаемся работать с широким полем интересов наших заказчиков и используем яркие инфоповоды, внедряя в них нужную нам информацию. Так мы обыгрывали Чемпионат мира по футболу:

5.   Мемы 
Мы активно используем различные интернет-мемы и облачаем их в нужную нам форму.  Или берем классические проблемы людей с плохим зрением и очень корректно их обыгрываем. 

ВАЖНО! О чем нужно помнить, когда ведешь медицинский аккаунт: 
-       Нельзя давать гарантий. Это запрещает закон! Гарантировать результат медицинской услуги вы не можете ни в рекламном, ни в информационном материале. Это карается штрафом. 
-       На всех визуальных и текстовых материалах обязательно надо писать полный текст: «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста». При этом на фото и видео этот текст должен занимать не меньше 5% площади. 
-       В рекламных постах необходимо указывать еще и номер медицинской лицензии. В ВК, к примеру, объявления без этой надписи возвращают модераторы. 

На самом деле, приемов того, как сделать контент офтальмологической клиники разнообразным, гораздо больше. Но, на наш взгляд, в медицинском паблике не стоит перебарщивать с креативом. Здесь очень тонкая черта, перейдя которую, вы потеряете доверие пациентов. Поэтому мы взяли на вооружение проверенные нами способы и следуем единой стратегии.

Photo by Girl with red hat on Unsplash
Профильные публикации