Каким тоном общаться с подписчиками, какую лексику использовать, даже какие эмодзи прикреплять – все это важно! Как «настроить голос» правильно, поговорим в этой статье.
Самое главное, что нужно помнить: Tone of Voice должен быть понятен и близок вашей ЦА. Грубо говоря, это тот язык, которым общаются ваши клиенты между собой и с вами. Стиль Tone of Voice может быть:
- официальным,
- повседневным,
- уважительным,
- дружеским,
- восторженным
- дерзким,
- консервативным,
- молодежным,
- серьезным,
- веселым,
и т.д. На самом деле шаблонов здесь нет. Надо искать и пробовать.
Как выбрать и оформить Tone of Voice для коммерческого аккаунта? Используйте 5 шагов:
1 шаг. Изучить ЦА. Если вы четко понимаете, кто ваша ЦА, вы легко создадите подходящий ToV. К примеру, в аккаунте торгового центра наша ЦА – активные семейные женщины 28-40. Тон общения – повседневный, уважительный, умеренно-консервативный. А вот в аккаунте офтальмологической клиники больше активных и свободных молодых людей до 35. Тон общения с ними – дружеский, легкий, современный. Здесь больше шуток, мемов, забавных приемов.
2 шаг. Понять характер бренда.
Это как с человеком. Попробуйте определить основные «черты характера» вашего бренда. Его отличительные качества – это надежность, конфиденциальность и безопасность? Или искренность и легкость? А может, он ломающий стереотипы и несущий ветер перемен? От этого зависит и стиль, которым он будет общаться.
3 шаг. Изучить отклики подписчиков.
Внимательно изучите, как общаются с вами и друг с другом ваши подписчики. Что и как они пишут в Direct и в комментариях. Возможно, это натолкнет вас на какие-то мысли...
4 шаг. Определиться с лексикой.
Возьмите филолога ну или хотя бы словарь. Необходимо «ручками» найти те слова, которые войдут в активный «вокабуляр» вашего аккаунта. Причем эта же лексика должна присутствовать и в директе, когда вы один-на-один с подписчиком.
5 шаг. Внедрить Tone of Voice в контент.
Важно помнить, что стиль общения бренда должен быть идентичен на всех площадках. Во всех соцсетях, на сайте, при оформлении заявок, при настройке бота и т.д. нужно использовать единый тон и единую лексику. Если пишете «Привет...!», то пишете так везде. Если общаетесь на «ты», то тоже везде. Иначе у клиентов возникнет диссонанс.