SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Голос бренда прорезался? Настраиваем Tone of Voice правильно.

Tone of Voice поможет наладить коммуникацию и отстроиться от конкурентов. Это «голос бренда», который узнаешь сразу. С помощью Tone of Voice можно создать с подписчиком эмоциональную связь. Ведь тот, кто говорит так же – свой! 

Каким тоном  общаться с подписчиками, какую лексику использовать, даже какие эмодзи прикреплять – все это важно! Как «настроить голос» правильно, поговорим в этой статье. 

Самое главное, что нужно помнить: Tone of Voice должен быть понятен и близок вашей ЦА. Грубо говоря, это тот язык, которым общаются ваши клиенты между собой и с вами. Стиль Tone of Voice может быть: 
-       официальным,
-       повседневным,
-       уважительным,
-       дружеским,
-       восторженным
-       дерзким,
-       консервативным,
-       молодежным,
-       серьезным,
-       веселым,
и т.д. На самом деле шаблонов здесь нет. Надо искать и пробовать. 

Как выбрать и оформить Tone of Voice для коммерческого аккаунта? Используйте 5 шагов: 

1 шаг. Изучить ЦА. Если вы четко понимаете, кто ваша ЦА, вы легко создадите подходящий ToV. К примеру, в аккаунте торгового центра наша ЦА – активные семейные женщины 28-40. Тон общения – повседневный, уважительный, умеренно-консервативный. А вот в аккаунте офтальмологической клиники больше активных и свободных молодых людей до 35. Тон общения с ними – дружеский, легкий, современный. Здесь больше шуток, мемов, забавных приемов.

2 шаг. Понять характер бренда.  
Это как с человеком. Попробуйте определить основные «черты характера» вашего бренда. Его отличительные качества – это надежность, конфиденциальность и безопасность? Или искренность и легкость? А может, он ломающий стереотипы и несущий ветер перемен? От этого зависит и стиль, которым он будет общаться. 

3 шаг. Изучить отклики подписчиков. 
Внимательно изучите, как общаются с вами и друг с другом ваши подписчики. Что и как они пишут в Direct и в комментариях. Возможно, это натолкнет вас на какие-то мысли... 

4 шаг. Определиться с лексикой. 
Возьмите филолога ну или хотя бы словарь. Необходимо «ручками» найти те слова, которые войдут в активный «вокабуляр» вашего аккаунта. Причем эта же лексика должна присутствовать и в директе, когда вы один-на-один с подписчиком. 

5 шаг. Внедрить Tone of Voice в контент.
Важно помнить, что стиль общения бренда должен быть идентичен на всех площадках. Во всех соцсетях, на сайте, при оформлении заявок, при настройке бота и т.д. нужно использовать единый тон и единую лексику. Если пишете «Привет...!», то пишете так везде. Если общаетесь на «ты», то тоже везде. Иначе у клиентов возникнет диссонанс. 
SMM