Вот что имеем в виду мы, когда говорим «полный полный цикл SMM-сопровождения».
Выяснение целей и задач.
Первый этап взаимодействия заказчика с SMM-агентством. Начинается с заполнения брифа и выяснения целей продвижения. Мы ставим KPI, на который будем ориентироваться. Главные задачи, которых мы обязаны будем достичь (увеличение подписчиков, рост вовлеченности, заявки в личку) у разных компаний свои.
Составление договора.
Мы всегда подчеркиваем, что работаем только по договору! Это помогает и нам, и клиенту. В договоре прописываются детально нюансы наших взаимоотношений, включая сроки, KPI и гарантии результата.
Разработка стратегии.
Сюда входит проработка позиционирования и выработка Tone of Voice. Если в компании заказчика есть отдел маркетинга, то основные рекомендации мы получаем от него.
Генерация тем.
Составляем контент-план, в котором детально прописываем темы постов на месяц или неделю. Контент-план должен быть разнообразным и всегда новым. Темы всегда согласуем заранее.
Креатив.
К каждому проекту свой подход. Креатив в постах и историях поднимает интерес пользователей, обращает на себя внимание, выделяет среди конкурентов, обеспечивает вовлеченность... Вот почему брейн-шторм – это обязательная часть нашей работы.
Производство контента.
Это самая серьезная (и самая дорогая) часть работы SMM-агентства. Над производством контента работает несколько человек, включая копирайтера, фотографа, дизайнера, видеооператора, монажера, менеджера проекта и др.
Постинг.
Мы берем на себя полную выкладку постов, историй и проведение трансляций. Обеспечиваем их корректное отображение в соцсети.
Общение с подписчиками.
Кто будет отвечать на вопросы в комментариях и отрабатывать запросы в личку мы решаем совместно с заказчиком. Иногда этим занимается отдел PR или маркетолог. Но чаще всего мы берем эту функцию на себя.
Таргетинг.
Если в агентстве вам говорят, что таргетинг не входит в полный цикл SMM-сопровождения и его надо заказывать отдельно, сразу бегите! Правильный таргетинг – это обязательное условие успешного продвижения. Правда, хороших таргетологов, которые дают результат, а не слив бюджета, немного. Но у нас они есть.
SMM отчеты.
Мы ежемесячно проводим анализ и предоставляем развернутый SMM отчет с пояснением процессов и сравнительной аналитикой внутри аккаунта. Также ежеквартально и ежегодно дополнительно к сервисной оценке анализируем цифры и показатели вручную, чтобы увидеть закономерности и предпочтения аудитории. Это нужно, чтобы спрогнозировать перспективы и скорректировать стратегию ведения SMM. Если агентство так не делает, то это плохое агентство. И точка.
Таким образом, полный цикл SMM-сопровождения – это комплекс мероприятий от контакта с клиентом и разработки предложения до реализации и отчётности. Но главное - все эти пункты гарантируют результат!
Photo by Arthur Chauvineau on Unsplash