SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

SMM – отчеты. Что помогает нам отслеживать динамику продвижения бизнес-аккаунтов в социальных сетях.

«Бюрократия – враг творчества», – скажете вы. Мы согласимся, но отчеты все-таки предоставим.

Дело в том, что SMM - это не только про творчество. Здесь важна логика, последовательность действий и поиск закономерностей. Для этого нужна статистика, графики и отчеты. Мы составляем их каждый месяц. И дополнительно делаем ежеквартальные отчеты.


В разрезе месяца смотрим подписки, охваты, вовлеченности. В разрезе квартала оцениваем, какие публикации вышли в топ, какие активности лучше заходят и т.д. Составлять отчеты помогает сервис LiveDune, он собирает статистику и из Инстаграме, и во ВКонтакте, и в Одноклассниках и в Твиттере и даже, в YouTube (недавно Лайфдюн пригрозил, что закрывается для рынка России – в этом случае будем искать альтернативу). Однако, очень многое приходится делать вручную.


Про охваты и вовлеченность написано очень много, поэтому повторяться не будем. В последнее время мы чаще обращаем больше внимания на сохранения и репосты. В актуальном для всех сегодня ВК, решающую роль играют комментарии. Соцсеть индексирует их выше всех. 


Ваша статистика в Instagram сейчас изменится. Скорее всего вы будете наблюдать рост охватов, так как ушла реклама (на момент марта 2022 года). Но собирать эту подросшую статистику крайне неудобно. Теперь  нельзя зайти и посмотреть сводные цифры по всем видам контента. Приходится репосты и сохранения смотреть отдельно в жанрах (рилзы, посты, видео) и без ручного анализа сложно понять, какие именно публикации людям интересны. Поэтому сравнение мы получаем «ручками» (ну и мозгами, конечно).


Статистика по историям  всегда составляется отдельно. Здесь очень важно оценить, какой тип контента набирает больший охват. А именно его рост в изменяющемся мире диджитал мы и замечаем сегодня во всех проектах, которые ведем. 


Вообще, смотреть статистику важно именно в динамике. Сравнивать месяца, годы, периоды, кварталы. Только так можно понять, в каком направлении двигаться дальше. На основе полученных данных можно корректировать выбранную стратегию продвижения. Поэтому сейчас важно наблюдать ваши цифры в новых реалиях. Иногда действительно, кроме реального человека никто не проанализирует какие способы продвижения сработали во ВКонтакте именно сейчас, и именно для вашего конкретного бизнеса. 


Важно понимать, что метрики, по которым оценивается SMM, всегда зависит от целей, которые были поставлены в SMM-стратегии. Если главная задача – повысить количество подписчиков ВКонтакте, то основная метрика - количество подписчиков, а если продажи – то на первом месте конверсия из социальных сетей (заявки в личные сообщения ВК, к примеру) и общее качество трафика, и уже потом - количество подписчиков и т. д. Однако существуют сферы бизнеса, где важнее – создание имиджа и построение сообщества вокруг бизнеса. И в этом случае важнее вовлеченность в контент и те самые репосты и сохранения, о которых мы написали выше!


Фото автора Nothing AheadPexels
Профильные публикации