SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Копирайтинг на деревню дедушке. Как писать для соцсетей.

Как вы понимаете, автор этой статьи — копирайтер, так что не обессудьте, накипело. 
Считать, что в соцсетях главное — это визуал, по меньшей мере, наивно! Качественное текстовое наполнение аккаунта не менее важно, чем качественный фото- и видеоконтент. Это как с людьми: встречаем по одежке, провожаем по уму.

Написать качественный, осмысленный, красивый, легкий в прочтении текст не так просто. Еще сложнее написать текст, который будет выполнять нужные маркетинговые задачи. Ильяхов вон целую книгу об этом написал, и все равно на мастер-классы постоянно зовет. А все почему? Потому что качественный копирайт — дело непростое. И даже если вы нашли копирайтера, который вам подходит, проверяйте его творчество по нашему чек-листу.

Легкочитаемость.
У SEO-специалистов это называется «тошнОта» и «вОдность». Если текст логичен, удобоварим, без лишней воды, тавтологии и фраз, типа «ни для кого не секрет» или «высококлассные специалисты пойдут навстречу вашим пожеланиям» эти показатели будут не ниже 70%. «Тошноту» и «водность» легко определит любой грамотный и начитанный человек. Но если времени нет, воспользуйтесь агрегатором для проверки: 

Оригинальность.
А вот тут на себя полагаться не стоит. Есть копирайтеры, которые копипастят нещадно и бессовестно. Проверяйте оригинальность текста через сервисы. Например, антиплагиат онлайн: 
Это важно! Робот индексирует авторские тексты лучше, а копипасты снижает в выдаче и даже блокирует! Оригинальность текста должна быть не ниже 90% (10 процентов оставим на случайное совпадение фраз).

Стилистика.
Копирайтеры редко бывают универсальными. Кто-то пишет легко и ярко, кто-то вдумчиво и серьезно. У кого-то тексты отличаются идеальной структурой и логикой, у кого-то прекрасно выходят юмористические посты. Важно найти копирайтера, который подходит задачам вашей компании. Для проверки стилистики используйте сервис «Главред». Однако не стремитесь к 100 процентам соответствия. При проверке текста на информативность он будет чересчур высушен, а художественный текст машина вообще не в состоянии адекватно оценить.

Грамотность.
Тексты с ошибками алгоритмы соцсетей оценивают ниже и, соответственно, показывают меньшему количеству людей. Это уже не говоря о том, что орфографические ошибки бьют по имиджу компании. И чем серьезней компания, тем безупречнее должна быть грамотность. Хейт со стороны граммар-наци нам ни к чему. Здесь к вашим услугам сервис "текст.ру".

Маркетинговые задачи.
Тут бот не поможет. Нужен грамотный интернет-маркетолог, который понимает принципы работы текста. «Продающий» пост — это одно, полезный — другое, развлекательный — третье, информационный — четвертое и так далее. В каждом из них есть свои законы, «крючки» и «магниты».

ВАЖНО! Доверять стопроцентно сервисам не стоит. Они часто оценивают текст формально (что возьмешь с роботов). У копирайтеров есть такая шутка: вставить в сервисы тексты великих писателей и долго смеяться. На наш взгляд, всегда лучше иметь в запасе редактора, который проверяет копирайтера.

И напоследок немного о том, как написать тексты, которые будут соответствовать всем вышеизложенным задачам:
●     Найти копирайтера, который будет писать оригинально и сдавать работу в срок.
●     Найти редактора, который будет проверять копирайтера.
●     Найти маркетолога, который будет давать задания копирайтеру.
●     Найти менеджера, который будет координировать всех.

Ну или обратиться к нам в SMMHEADS

Photo by Álvaro Serrano on Unsplash
Профильные публикации