Конкуренция в нише общепита высока, но и возможностей больше, чем в иных отраслях бизнеса. В конце концов, люди ели и будут это делать. Так что, даже открывая кафе в непростые времена, можно привести его к успеху. Как же правильно продвигать заведение общепита? Наша версия. Делимся в том числе и собственным опытом, поскольку в работе у нас FOODMARKET.
1.Размещение на картах. Иногда этим пренебрегают. И напрасно. Здесь вы встретите тёплую аудиторию, пришедшую за тем, что вы предлагаете. Так что добавьте кафе или ресторан в Гугл карты, Дубль Гис и Яндекс Карты. Обязательно заполните профиль, выложите привлекательные фото интерьера заведения, аппетитные снимки блюд, расскажите о меню ресторана. Кстати, заведения из картографических сервисов чаще попадают в верхние строчки выдачи в поисковиках. Это важно.
2.Подключение к агрегаторам доставки. Это позволит загрузить кухню дополнительными заказами и повысить продажи. При этом, доставкой займутся сервисы, вам не потребуются дополнительные люди в штате. Поскольку агрегаторы активно рекламируются в сети и средствах массовой информации, сотрудничество с ними положительно скажется на узнаваемости вашего бренда. Проводите акции внутри площадок, это ускорит продвижение.
3.Социальные сети. Прозвучит странно, но, опять же, этим нередко пренебрегают даже в 2023 году. Или ведут странички спустя рукава. Заведите аккаунт в нескольких соцсетях. Не ограничивайтесь какой-то одной, поскольку характеристики аудитории отличаются. Более того, после марта 2022 года аудитория размылась по соцсетям, и теперь ловить её надо везде – такова реальность. Ваша задача охватить максимально возможное количество потенциальных клиентов, поэтому лучше вести страницы на разных площадках. А для того чтобы продвижение было успешным, соблюдайте определённые правила:
Привлекательный, аппетитный профиль. В продаже еды это важно. Разработайте корпоративный стиль и размещайте на страницах красивые фотографии. Не обязательно делать профессиональные снимки, достаточно и сделанных на хороший телефон, но если есть бюджет на фотографа - пригласите. Разработайте Ton of Voice бренда, согласно своей аудитории и придерживайтесь его.
Привлекательный, аппетитный профиль. В продаже еды это важно. Разработайте корпоративный стиль и размещайте на страницах красивые фотографии. Не обязательно делать профессиональные снимки, достаточно и сделанных на хороший телефон, но если есть бюджет на фотографа - пригласите. Разработайте Ton of Voice бренда, согласно своей аудитории и придерживайтесь его.
Таргетированная реклама. Не во всех соцсетях в России она теперь возможна, но там, где осталась, используйте. Ведь алгоритмы таргетинга повышают охваты.
Блогеры. Закажите продвижение у фуд или лайфстайл-блогеров. А вот лайфхак – лучше пригласите фотографа-блогера – он и контент вам поможет сделать, и повысит охваты (только не забудьте проверить статистику его страницы). За это, кстати, необязательно платить деньгами. Часто инфлюенсеры работают по бартеру.
4.Сделайте сайт заведения. Есть мнение, что ресторану в 21 веке он не нужен, мол сегодня всё в соцсетях. Это неверный подход. Сайт, во-первых, придаёт солидности, а во-вторых, привлекает посетителей из поискового графика. Как и профили в соцсетях он помогает транслировать концепцию бренда и настроить коммуникацию с посетителями. Не обязательно заказывать страницу у Артемия Лебедева)) Воспользуйтесь опытом людей, которые собирают лендинги на конструкторах типа Тильды или ВордПресс. Главное — внимательно продумать структуру сайта, и не перегружать его текстом. Сделайте удобную навигацию и добавьте форму бронирования, контакты и схему проезда. Не забудьте адаптировать страничку под мобильные устройства. Большой трафик идёт с телефонов, а заведения иногда забывают про адаптацию для гаджетов.
Блогеры. Закажите продвижение у фуд или лайфстайл-блогеров. А вот лайфхак – лучше пригласите фотографа-блогера – он и контент вам поможет сделать, и повысит охваты (только не забудьте проверить статистику его страницы). За это, кстати, необязательно платить деньгами. Часто инфлюенсеры работают по бартеру.
4.Сделайте сайт заведения. Есть мнение, что ресторану в 21 веке он не нужен, мол сегодня всё в соцсетях. Это неверный подход. Сайт, во-первых, придаёт солидности, а во-вторых, привлекает посетителей из поискового графика. Как и профили в соцсетях он помогает транслировать концепцию бренда и настроить коммуникацию с посетителями. Не обязательно заказывать страницу у Артемия Лебедева)) Воспользуйтесь опытом людей, которые собирают лендинги на конструкторах типа Тильды или ВордПресс. Главное — внимательно продумать структуру сайта, и не перегружать его текстом. Сделайте удобную навигацию и добавьте форму бронирования, контакты и схему проезда. Не забудьте адаптировать страничку под мобильные устройства. Большой трафик идёт с телефонов, а заведения иногда забывают про адаптацию для гаджетов.
Среди наблюдений нашего таргетолога Елены Вагановой: очень помогает продвижению гастропроектов видео в ВК. Работая c краснодарским заведением FOODMARKET, она сделала массу выводов, которыми мы поделимся с вами в следующей статье.