SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Тренды в соцсетях на 2023. Чего ожидать?

В конце года принято строить планы и прогнозы на год грядущий. Вот и мы в SMMHEADS решили порассуждать, какие будут тренды в социальных сетях в наступающем 2023 году. Собрали для вас основные.
Алгоритмы, алгоритмы, а я маленький такой
Считаем, что тренд на контент от сообществ и людей, на которых ты не подписывался, продолжится. Массовые рекомендации алгоритмов появились в Нельзяграм, ВК, Twitter и других соцсетях. Курс задал ТiкТок, полностью построенный на системе, когда лента пользователя адаптируется под запросы, на основе его лайков, подписок и интересов. Для брендов - это новые возможности показать публикации большему количеству людей. Даже Одноклассники запустили новый алгоритм рекомендаций. Согласно ему, система подбирает релевантную аудиторию для контента, а не наоборот. Похоже, диджитал мир настолько очистился, что рекомендации начали работать, как и должны были давно.

Цифровые аватары
Как часть VR цифровые аватары или vmoji продолжат своё шествие. Возможно, в будущем аватар будет заменять пользователя на видеоконференциях. Например, при низком качестве видеосвязи.
Reels продолжат расти
Исследования сервиса аналитики соцсетей LiveDune говорят, охваты сторис в Нельзяграм упали на 25%, при этом вовлечённость в Reels самая высокая и постоянно растёт. Их больше комментируют, лайкают и смотрят. Хотя доля Reels в публикациях 11%. Это самый низкий результат в рейтингах форматов. Доля изображений, к примеру, 45%. Отсюда вывод: хотите повышать вовлечённость подписчиков – снимайте побольше Reels. Соцсети активно продвигают этот формат. В условиях отсутствия таргетированной рекламы, короткие видео по-прежнему отличный инструмент для брендов.

Ответ в Директ
Тенденция на прямое общение с клиентами в личной переписке продолжает набирать обороты. Для бизнеса это означает вовлечённость, для аудитории удобство. По исследованиям Команды VK Мессенджера треть россиян готова отказываться от звонков в пользу общения в мессенджерах. Необходимо это использовать. Но не тащить туда подписчиков насильно, а предоставлять такую возможность наряду с другими.

Рост количества наноинфлюинсеров и UGC (контент, созданный пользователями)
Наноифлюинсерами называют пользователей с небольшим количеством подписчиков (от 1000 до 10000). Это ваши друзья, близкие, знакомые, так сказать, «блогер с соседней улицы». Опыт показал, что они лучше других выстраивают взаимосвязь бренда с нишевой аудиторией. Советам мамочки из третьего подъезда, доверяют больше, чем рассказам блогера-миллионника. А поскольку стоимость рекламы у таких пользователей низкая, компании могут не тратить большие суммы на продвижение. Основная задача — найти криейтора, который создаст качественный контент о ваших продуктах. И менеджера, который проследит за точностью донесения всех бренд-мыслей.
Уверены, что понимание данных трендов и, главное, активное им следование позволит брендам эффективно продвигаться в 2023 году. Ну, а пока ждём главных выводов года от самих соцсетей, итогов и прогнозов. Важно помнить, что социальные медиа динамичная и подвижная вещь. Держите руку на пульсе!

SMM Профильные публикации