Навигация паблика ВКонтакте. Какие виджеты добавить в сообщество.
Много не значит хорошо. Это наш главный инсайт ВКонтакте. В этой соцсети масса функционала. И первое желание – использовать все возможности по максимуму. Мы прошли через это искушение и можем рассказать о результатах.
Поначалу мы добавляли в наши паблики обсуждения, отзывы, чаты и массу других блоков. На чем остановились в итоге – рассказываем в этой статье.
Виджет для сообщества ВКонтакте — это отдельный визуальный блок, который выполняет разные цели. Через виджеты можно уведомлять подписчиков об акциях, и новинках, собирать отзывы и даже чатиться. Виджетов ВКонтакте немало. И они постоянно обновляются
Сегодня в ВК в 25 виджетов! Вот некоторые популярные виджеты (больше функционала, чем в базовых разделах) и, собственно, сами разделы, которые мы попробовали:
Виджет приветствия. Обращается к гостю по имени и привлекает внимание к информации (предлагает подписаться, ознакомиться с акцией или начать коммуникацию в чат-боте, к примеру) Мы используем этот виджет во всех пабликах. Это то, что называется «мелочь, а приятно». Этот виджет занимает немного места и не сильно отвлекает внимание. Но по нашим наблюдениям, пользователи реагируют на него положительно. Приветствие по имени и фото в паблике – это уже личный подход и плюсик к лояльности.
Виджет отзывов Собирает все отзывы в одном месте. Вы можете настроить виджет так, чтобы быстро отрабатывать негатив. Мы начали использовать этот виджет в аккаунте Торгового Центра еще лет 5 назад. Будет также полезен компаниям, у которых нет полноценного сайта.
Виджет опросов Помогает лучше узнать аудиторию и наладить взаимодействие с активными участниками сообщества. Этот виджет мы тоже использовали (как и раздел «чаты»), но со временем отказались от него. Нам стало очевидно, что наша аудитория только набирается, и для нас эта функция не актуальна. К тому же, ВК пока не создает впечатление УДОБНОЙ площадки для опросов, отзывов и отметок.
Виджет товаров Используется для отображения блока с товарами (помимо стандартного РАЗДЕЛА с товарами), позволяет «зацепить» взгляд посетителя на шести товарах вместо стандартных 3-х. Мы присматриваемся, насколько это полезно в нашем случае. Пока же пользуемся разделом и ставим в таргет.
Анкеты Анкеты — приложение для тех, кто хочет получать больше информации о подписчиках. Вариантов очень много: задавайте вопросы, на которые можно ответить текстом, числом, выбором из нескольких вариантов, временем и другими данными. Это отличный способ понять, с кем вы разговариваете, составить более точный портрет ЦА, или собрать контакты для отдела продаж. (хотя то же самое можно сделать простыми опросами на стене).
Акции Тоже полезный раздел, если есть о чем рассказать. Акции и скидки всегда привлекают посетителей. Этот раздел мы сделали в аккаунте торгового центра, потому что там часто бывают скидки. Более того, этот триггер отлично «отработал на подписку», поэтому скидочные товары мы поместили в сообщество.
Статья Раздел статьи позволит добавить статью ВКонтакте на главную страницу или стену.
Тесты Этот виджет точно поможет повысить активность аудитории и улучшить статистику! Тесты учитываются в отдельном разделе статистики, который называется «ответы». Касания с этим виджетом считаются как сигналы вовлеченности.
Рассылки. Этот виджет рекомендуют все SMM - эксперты Мы тоже его установили и уже начали тестить. О результате расскажем в ближайших блогах.
Но главное, помните: не нужно оформлять что-то внутри паблика «для галочки». Главная задача – сделать так, чтобы каждый элемент паблика работал. Нужно адекватно подходить и объективно оценивать, что нужно вашему сообществу, а что будет только мешать.
В итоге в большинстве наших пабликов мы отказались от виджетов чатов, бесед и опросов! Они «размывали» обращения и мешали контролировать запросы. Общение с подписчиками становилось неэффективным.
Если хотите узнать о виджетах побольше и даже сконструировать свой собственный виджет, можно сделать это в приложении ВК Конструктор https://vk.com/widgets_constructor.