Давайте успокоимся и по порядку разберемся, что кому подходит. Не всегда, но часто: для большинства проектов самой удачной будет комбинация “личная страница + публичная страница”. На этом можно было бы разойтись, но есть несколько интересных нюансов.
Личная страница
Личные страницы заводят практически все пользователи сервиса VK.
И условный Петр Васильев, который увлекается мыловарением, показывает нам процесс работы, иногда —своих детей и собак, может при этом весьма успешно продвигать личный бренд и продавать это самое мыло. Принцип лояльности-то никто не заблокирует. Но вот личную страницу “Натуральное Мыло” быстренько забанят. Потому что разработчики сервиса разрешают заводить личные страницы только реальным людям.
Существенный минус: с личной страницы вы не сможете делать рассылки, нет здесь и таких классных функций, как “Обсуждения”, “Товары”, “Приложения”.
Публичная страница
Публичная страница, или паблик, — это блог, который видят все пользователи соцсети ВКонтакте. Когда создаете сообщество, у вас будет выбор, что именно создать. Так вот форматы: Бизнес, Тематическое сообщество, Бренд или организация - это паблики. Соответственно, все что ниже написано, относится к ним.
Важно: публичная страница может продвигать саму себя бесплатно! Вы регулярно публикуете классный контент, подписчики часто к вам заходят, ииии… на их страничке в блоке “Интересные страницы” появляется ссылка на вас, которую видят все их друзья.
Особенности ведения:
- администраторы публикуют записи на стене;
- подписчики их комментируют;
- есть кнопка “Предложить новость”: пользователи помогают вам создавать контент.
Открытая группа
От публичной страницы по существу отличается только одним: в группе VK уже любой участник может оставлять записи на стене. Это классно для тех проектов, которые объединяют единомышленников. Но будьте готовы к большому количеству спама: администратору придется регулярно чистить стену. Обычно такой формат используют новостные группы, сообщества “мамочек”, спортсменов, рукодельниц. По сути, это принцип форумов, помните их ещё? Если у вас ремонтная мастерская, сообщество настройщиков пианино, в общем, тех, кто что-то делает руками - можете заводить группу.
Бесплатное продвижение есть, но работает неважно. Участники группы могут приглашать в нее друзей, это хорошо. Но эти приглашения редко срабатывают, это плохо, вдобавок есть ограничение от самого ВКонтакте на количество приглашений. А самое неприятное: этим методом сложно управлять, чтобы достичь четко целевую аудиторию. Так что мы не уповаем на этот способ продвижения и вам не советуем.
Закрытая группа
По философии очень напоминает закрытый профиль в Инстаграме, или прямые эфиры для узкого круга пользователей: кто попало не посмотрит и глупости никакой не скажет. Подходит для проектов, которым нужны максимально заинтересованные подписчики. Или брендам, использующим триггер элитности. Этот инструмент будет эффективен для магазинов с дорогими товарами и для проектов с сильными экспертами. Элитность клуба важно подтверждать и статусом, и действиями (то есть действительно давать ту информацию или преференции, которые вне сообщества получить трудно или невозможно).
А чаще всего этим практичным инструментом ВКонтакте пользуются создатели онлайн-курсов: в закрытую группу добавляются только те, кто совершил оплату и готов приступить к обучению.
Пусть выбор будет простым, а продвижение недорогим!