SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Теневой бан: миф или реальность?

Маркетологи и блогеры уже много лет спорят, существует ли так называемый теневой бан или это все-таки миф. Соцсети утверждают, что они так никогда не поступают. Никого не банят. Тем не менее, многие пользователи отмечают, что определенные их посты набирают меньше охватов, чем другие аналогичные. Официальный представитель Instagram* объясняет это так: «Это не теневой бан, а результаты ранжирования. Мы не можем гарантировать, что весь контент одного и того же аккаунта будет получать одинаковое количество охватов и реакций».
Большинство маркетологов считают, что история про теневой бан – выдумка блогеров, чтобы побольше выпросить лайков. По мнению экспертов, если публикации хуже продвигаются, меньше собирают реакций, значит они не так интересны аудитории, и нужно менять контент-стратегию.
Однако активные пользователи не унимаются, они не могут поверить, что соцсети никак не влияют на то, какой контент будет продвигаться, а какой нет. Это как с песнями на радио: одну десять раз в день поставят, а другую раз в неделю. А уж как соцсети назовут работу данных алгоритмов – дело второе. Блогерам все равно, называть это теневым баном или ротацией.
Можно ли проверить свой аккаунт на так называемый «теневой бан»? Эксперты советуют использовать такой способ:

– опубликуйте пост с непопулярными хэштегами, чтобы публикацию было легче найти. Попросите пятерых приятелей, не подписанных на вас, открыть пост по вашему хэштегу. Если из них никто не обнаружил публикацию, можно подозревать теневой бан.
Есть другой способ: использовать специализированные сервисы. Обычно они проверяют десять последних постов на наличие запрещенных хэштегов. Tribber помечает красным плохие хэштеги, а зеленым - хорошие. Также сервис составляет рекомендации, как увеличить охват.

Instagramshadowbantester копает чуть глубже. Он ищет не только запрещенные хэштеги в упомянутой соцсети, но и в целом проверяет, насколько ваш аккаунт соответствует правилам. Исходя из этого вы получаете руководство по созданию так называемого «здорового контента».

Как уберечься от теневого бана? Сто процентно работающего рецепта не существует. Но есть рекомендации, что не нужно делать, чтобы минимизировать вероятность попадания под ограничения.

Не нужно:

  • перебарщивать со смайликами или хэштегами. Соцсети могут принять публикацию за спам и перестать ее рекомендовать;
  • использовать ботов, покупать себе лайки. Соцсети не любят искусственно накрученные результаты и могут наложить ограничения;
  • участвовать в гивах, предполагающих массовую подписку на аккаунт и такую же массовую отписку от него по окончанию конкурса. Сети принимают такие действия за спам-активность;
  • слишком активно чистить ботов. За один раз не нужно пытаться удалить всех. Это так же может быть воспринято алгоритмами сетей как сомнительная активность. Та же рекомендация работает, если вы слишком любите ставить лайки. В минуту поставили 50 лайков другим постам, вас могут посчитать спамером.

Ну и конечно же, не стоит размещать запрещенный контент. Тут придется ознакомиться с правилами, о чем пользователи частенько забывают. Чаще всего к запрещенному относятся шокирующий контент, мошеннический, оскорбительные публикации по отношению к тем или иным социальным группам или национальностям, контент нарушающий авторские права и т.д.
Желаем вам успешного продвижения и пусть теневой бан обходит стороной! Даже если его не существует)))

*Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена.
SMM Профильные публикации