SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Секретная сила. Как писать заголовок в промопосте ВКонтакте?

Еще в конце апреля 2022 ВКонтакте для бизнеса официально сообщил владельцам бизнес-пабликов о сокращении видимого текста промопостов. В мобильной версии теперь отражается всего две строки!
В середине мая то же самое произошло с рекламными форматами в десктопе. Поскольку две строки – это по сути заголовок поста (больше там не поместится), то его значение стало еще выше. Теперь заголовок в ВК – это главное, что обеспечит охват промопоста (фото в ВК располагается ниже и попадает в поле зрения уже после прочтения заголовка). 

Вот как писать заголовок правильно: 

  • Цепляйте целевую аудиторию. 
  • Следите за тем, чтобы основная мысль читалась с первых строк.
  • Дайте в заголовке обещание. Четко сообщите выгоду, которую вы предоставите читателю в обмен на его драгоценное время.
  • Исполните обещание в тексте (кликбейтный заголовок – это плохая идея) 

Юджин Шварц (гуру копирайтинга) считает, что заголовок вообще не должен продавать! Он может даже не упоминать продукт!!!

«Заголовок имеет только одну цель – остановить клиента и вынудить его прочитать следующее предложение рекламы. И точно также ваше следующее предложение имеет только одну работу – заставить его прочитать третье предложение рекламы. И третье и все последующие предложения имеют только одну и ту же работу. То есть чем больше вашу историю прочитает клиент, тем больше уверенность, что вы сможете ему что-то продать. Попытаться сделать ту же самую продажу только в десяти словах, вместо сотни или тысячи, это все равно что играть в кости».  Юджин Шварц

Поэтому при составлении промопоста ВКонтакте используйте следующий алгоритм:

1. Подумайте, в чём основная идея рекламы.
2. Придумайте сначала заголовок, который содержит обещание;
3. Напишите текст, который раскрывает обещание.

Примеры:

  • Как ______ поможет вам добиться успеха/ справиться с болью в спине/ и т.д.
  • Вся правда о_____
  • Простой способ (успокоить ребенка/похудеть...)
  • 5 советов по ________
  • Если вы хотите_________, то вы можете _________
  • Что должны знать все, кто ________
  •  Руководство для начинающих (кондитеров/сммщиков и т.д.)
  • 10 инструментов (формул, продуктов), которые используют эксперты _____(в какой сфере).
  • Сколько раз вы пробовали ____ и у вас не вышло? (пытались приготовить)
  • Полное руководство по ________
  • 10 ошибок в _________ и способы их избежать 
  • Вот что происходит, когда ________

А вот примеры наших промопостов, составленных по этой логике: 

«Она ждет практически каждого из нас! Только представьте, уже в 45 лет может развиваться катаракта, хрусталик мутнеет и страшно подумать, что риски ослепнуть критически возрастают с течением времени…»

«5 проблем молодых мам, которые можно решить у нас на территории за 40 минут…» 

«3 модных бренда, которые работают по докризисным ценам...»

«Мы нашли способ выучить английский язык легко, даже если у вас была твёрдая двойка в школе….»

Пользователи ВК также проявляют интерес к заголовкам с фразами: «Очень трогательно» или «Расплакалась от счастья» или «Дальше случилось невероятное»... А все потому, что управление эмоциями – это главный тренд десятилетия в любом медиа направлении, в рекламе и продвижении особенно.
Профильные публикации