Ну давайте обо всем по порядку.
1.Отныне всю рекламу нужно самостоятельно маркировать.
Это касается и баннеров, и карусели, и текстовых постов, и всех типов видео.
2.На всю размещенную в сети рекламу нужно оформить документы и предоставить их в Единый реест интернет-рекламы. Чтобы упростить передачу информации, ВК создало собственно программное обеспечение, которое поможет рекламодателям. Обещают, что это можно будет делать через рекламный кабинет, и это конечно упростит и автоматизирует процесс,
3.Часть информации нужно передать до старта кампании, часть допускается — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама (в чем различие мы пока разбираемся).
Пока что это нововведение будет касаться ВК, но скорее всего то же самое придется делать и в других работающих на территории России соцсетях. Ожидаем подобного в Дзене и Рутубе. Более подробную информацию можно получить здесь. Однако, обращаем ваше внимание, что многие вопросы до сих пор не имеют ответа, так как официально "находятся в проработке" (это ответ ВК на очень многие вопросы).
Откровенно говоря, нас это нововведение не сильно пугает, хоть и несколько напрягает (потому что создает дополнительные сложности). Впрочем, есть в этом и плюс в рамках долгосрочной стратегии. Очевидно, что с каждым таким нововведением в SMM отсеивается все больше самоучек. Останутся только лучшие. И это не может не радовать.