Авторитетные интернет-маркетологи давно топят: «Пользуйтесь рассылками в ВК! Их много читают, их открывают 70% пользователей!» Но менеджеры SMMHEADS долгое время относились к рассылкам скептически. У нас бытовало мнение, что они работают только в продаже конкретного продукта (в сообществе монопродуктового магазина, услуги, онлайн-обучения), когда вы можете сформировать чек-лист, скидку – то есть что-то дать бесплатно, а потом финально продать товар. (Для ясности, рассылка работает так: пользователь подписывается на рассылку в паблике ВК, ему в личные сообщения приходят всякого рода «плюшки»: полезные советы, полезная аналитика, мнения экспертов, чек-листы, скидки и проч. Таким образом, происходят адресные формирование лояльности и прогрев будущих клиентов. В общем, это как рассылка в электронной почте, принцип похож).
Наши менеджеры долго «кружили» вокруг рассылки в ВК, пытаясь понять, чем же она может быть полезна, в сложном продукте, например, в торговом центре или фудмолле. И мы поняли, что наша финальная продажа, это же сама подписка! Подписка на паблик в ВК - это и есть продукт, который нам надо продать.
Поэтому попробовали запустить этот эксперимент. Мы только в начале пути и хотим посмотреть, что из этого получится. Итак, что мы сделали:
1. Установили в сообщество Senler – приложение для рассылок в ВК.
2. Прошли обучение по созданию рассылок. Потому что кабинет приложения совсем не интуитивный.
3. Создали следующую цепочку взаимодействия:
- подписаться на рассылку (в данном случае это равно получению скидок) человек может двумя способами:
- через кнопку в «меню»

- через приветственное сообщение сообщества

Далее в личные сообщения пользователь получает месседж с личным обращением:

Как только сообщение прочитано пользователем, ему доставляется следующее, которое и собирает информацию, и увлекает в диалог. Итогом этого становится призыв к подписке.

Такую же механику мы применяем в фудмоле, только там призываем подписаться на рассылку семейных мероприятий.
Пока это наш тест и эксперимент. Сказать, что этот метод разительно повлиял на нашу статистику подписок - мы пока не можем.
В планах менеджеров SMMHEADS протестировать таргет с этой механикой (с рассылкой). Итогами поделимся тут, в блоге. А если у вас сработает подобная схема – будем рады. И если еще вы как-нибудь дадите нам про это знать – будет вообще отлично. Всем удачи в борьбе за подписчика! Да пребудет с нами великий ЕR:-)
Photo by Nong V on Unsplash