Азартный таргет... Почему таргетированная реклама затягивает.
С этой стороны о таргетированной рекламе еще никто не писал (мы проверяли). Большинство маркетологов рассматривают ее прежде всего как способ добиться определенных задач. Но есть люди, для которых настройка таргета – это захватывающее действо (и только попробуйте сказать, что мафия и покер интереснее). Один и них - специалист по настройке таргетированной рекламы SMMHEADS Денис Плотников. Таргетингом Денис занимается уже 6 лет. За это время он вел несколько десятков крупных проектов, запуская таргет для крупных федеральных компаний.
И сегодня будет прямая речь.
- Денис, почему именно таргет? Что тебя в нем привлекает? - Азарт. Таргет – это как игра в казино. Предугадать результат на 100% невозможно, но очень хочется. Ты прорабатываешь гипотезы, тестируешь их и потом с азартом наблюдаешь какие срабатывают... Повышаешь или понижаешь ставки, дорабатываешь креативы и многое другое делаешь для получения нужного результата. Плюс ко всему, работая с таргетированной рекламой, ты постоянно изучаешь поведенческие качества аудитории, что помогает развиваться в сфере маркетинга.
- Что для тебя было самым сложным на этапе обучения? - Как и в любом обучении, сложнее всего переварить огромное количество информации и потом реализовать теорию на практике.
- А в целом, что самое сложное в настройке таргета? - В «механической» настройке нет ничего сложного. Нужно знать, как работает рекламный кабинет и чем больше у тебя опыта, тем меньше времени ты тратишь на настройку. Сложность в другом: как правильно подобрать «ключик» к нужной аудитории? Как выполнить все поставленные клиентом KPI и показать результат, за который не будет стыдно (прежде всего, тебе самому).
- Многие заказчики сегодня считают запуск таргетированной рекламы неким волшебным средством. Действительно ли таргет - это та самая «спасительная таблетка», которая может сделать SMM особенно эффективным? - И да, и нет. Таргет - это один из инструментов маркетинга, благодаря которому можно рассказать о товаре или услуге бОльшему количеству людей. Таргет не может работать и приносить хорошие результаты сам по себе. Вся рекламная кампания должна быть хорошо продумана, а бренд качественно «упакован».
- А в каких случаях ты бы «прописал» эту таблетку? - В том случае, когда бизнес клиента готов на 100% встретить потребителя с распростертыми объятиями.
- Ну хорошо. Тогда спрошу по-другому. Какие задачи таргет решает наиболее эффективно? - Те же, что и любая реклама: продажа товаров и услуг, формирование имиджа, увеличение вовлечения в контент бренда.
- На какую сумму заказчику нужно рассчитывать, чтобы реклама получилась эффективной? - Для того чтобы рассчитать оптимальный бюджет, нужно отталкиваться от задачи. Нельзя взять и сразу называть каких-то сумм.
- Многие клиенты ищут хорошего таргетолога. Можешь составить «портрет» такого специалиста? - Хороший таргетолог, не задает глупых вопросов, четко знает, какую стратегию продвижения выбрать, предоставляет точный перечень необходимых работ и называет конкретную цену за каждую услугу. И в конечном итоге показывает вам хороший результат! Профи одним словом.