SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Почему в SMM так важно человеческое общение?

Одна из моих начальниц постоянно повторяла фразу: "Хороший человек – не профессия". И ведь не поспоришь. У каждого, наверное, были в жизни такие сотрудники, которые дело свое знают плохо, работают спустя рукава, с низким КПД, но их все терпят. И это происходит потому, что "Саня (Ваня, Петя, Вова) нормальный пацан, в доску свой", или "Маша (Наташа, Лена, Аня) очень милая, неконфликтная, со всеми дружит и всегда улыбается". И вроде бы по-хорошему надо искать замену человеку, ведь на милом характере работу не выстроишь. Но на самом деле не все так просто... Как вы думаете, какого SMM-специалиста выберет заказчик:

– Суперпрофессионала, но со скверным характером
– Малоопытного специалиста, но способного слушать клиента

Скорее всего, заказчик выберет второго. О человеческих отношениях в сфере SMM мы говорим редко и совершенно напрасно. Они здесь очень важны. Как бы идеально вы не настраивали рекламные кампании, какие бы крутые цифры не приносили, но если с вами неприятно общаться – это проблема. Упертость, несговорчивость, неумение находить компромиссы приводят к тому, что заказчику через какое-то время надоедает спорить с вами, и он начинает искать замену.

Конечно же, знания и профессиональный опыт занимают важное место, но без умения выстраивать доброжелательную коммуникацию они будут малоэффективны.

Сейчас вообще время командной работы, когда отдел маркетинга компании работает с командой агентства. Специалисты агентства становятся практически внештатными сотрудниками. И в этой связке требуется рабочая, но теплая атмосфера.
Эксперты утверждают, что чем крупнее бизнес, тем важнее выстраивать дружелюбные коммуникации. Если вы удобны для своего клиента в общении, то у вас есть отличные шансы на долговременное партнерство, особенно когда вы даете хороший результат. Если результат есть, но нет приятного общения, заказчик может решиться на завершение сотрудничества с вами. Важно понимать, что профессионализм и дружеское общение взаимосвязаны. Хотя многие специалисты советуют повышать профессиональные навыки, забота о людях, с которыми вы работаете, также является важным аспектом. Необходимо уметь слушать и быть участным в коммуникациях. Только в этом случае возможен успех и долговременное сотрудничество.
SMM Профильные публикации