SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Instagram, ВКонтакте и Telegram. Сравниваем инструменты и даем рекомендации.

Инста - все... Что делать? После блокировки самой популярной соцсети, мы все задумались об альтернативных площадках продвижения бизнеса. Кто-то вспомнил Яндекс.Дзен и одноклассники, кто-то узнал про ЯRUS (новая российская соцстеть) Однако, пока реальных альтернатив сервисам Мeta в России только две. И их все знают: Телеграм и ВКонтакте. Поскольку они принципиально разные и подход к продвижению в каждой из них свой, дублировать контент не получится. Один из каналов продвижения должен быть основным. И тут важно понять следующее:

Телеграм имеет смысл заводить, только если вы работаете по принципу новостного канала. В телеграм-канале отлично заходит информация про скидки, акции, мероприятия и т.д. Публикации лучше давать только в дневное время. Рассматривать этот канал как имиджевый не стоит. Телеграм – это мессенджер. Он может отлично помочь в продвижении, там есть хорошие инструменты, но стать реальной альтернативой Инстаграму  – это вряд ли. Логика мессенджера не заменит логику сети, где ты, листая ленту видишь разные новости от разных людей и пабликов, развлекательный контент и видео. Плюс есть риск, что ваш канал поставят на MUTE (то есть отключат оповещение) потому что у всех сейчас море каналов в Телеграмме и когда на всех горят оповещения, это нервирует.

ВКонтакте может стать очень эффективной площадкой при грамотном подходе. Функционал с Инстаграмом похожий, однако немало различий:

- Истории. Можно выпускать полноценные «сториз». Причем, есть возможность закреплять их по принципу Хай Лайтс Инстаграма. Администрация ВКонтакте обещает доработать Истории, так что ждем новых возможностей. А пока можно выкладывать те же сториз, что и в Инстаграме, только с адаптацией на отметки ВК

- Видео. Есть возможность заливать на платформу видео, не ограниченное по хронометражу. А раздел Клипы – это те же рилз. Если у вас в ВК публичная страница, то вы можете создавать рилз и продвигать их.

- Фотоальбомы. Здесь можно размещать фотоотчеты с прошедших мероприятий, создавать альбомы. Магазины часто используют фотоальбомы как «витрину» товаров. Другие - заводят фотоальбомы для подписчиков, чтобы те публиковали «живые» фото с отзывами. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: открытые альбомы нужно периодически проверять. Зачастую в них добавляют свою рекламу мошенники (микрокредиты, к примеру)! Они размещают фото в вашем альбоме, которое может стать обложкой альбома в вашем паблике!!! Так вы становитесь невольным рекламотранслятором сомнительных услуг.

- Документы. Когда вы проводите конкурс, вам необходимо опубликовать Положение. Это удобнее делать ВКонтакте. Собственно, мы так и делали, когда проводили конкурсы в Инстаграм. Прикрепление документов – это очень удобная функция соцсети.

- Статьи. ВКонтакте больше функционала для текста, чем в Инстаграме, которая создавалась как «соцсеть для фотографов». ВКонтакте можно публиковать большие тесты с встроенным оформлением. Более того, ВК позволяет использовать много внутренних ссылок. Например, создав статью с перечнем товаров, вы можете закрепить ее в основном меню и использовать как навигатор по странице.

- Опросы. Отличный функционал, который всегда стимулируют активность. Публикуя опрос, вы побуждаете подписчиков активно взаимодействовать с вами. Тем самым вы повышаете вовлеченность. А она важна в любой социальной сети. ВКонтакте – не исключение!

- Музыка. Добавьте мелодию к посту. Иногда она может так обыграть фото, что даже текст не потребуется. Музыка может стать стилеобразующим элементом. Например, вы продаете платья и на каждый образ подбираете музыку. Это может стать необычной «фишкой», возьмите на вооружение.

– Таргетинг. ВКонтакте гораздо проще и удобнее рекламный кабинет и понятнее статистика. Однако сейчас (видимо из-за наплыва пользователей) он перегружен, модерация объявлений длится по 14 часов, а ответы сервисной службы до 48 часов. Аукционы кое-где перегреты. В общем, таргету  ВКонтакте (и нам вместе с ним) еще предстоит освоиться

Главный минус на данный момент – турбулентность рынка и соцсетей. Новые подписчики только начинают осваивать массивный и неповоротливый (по сравнению с Инстаграмом) ВКонтакте. Прощупывать функционал, пробовать новые инструменты, набирать аудиторию. Когда этот процесс устаканется, начнется реальная работа. А пока – адаптация. И она неизбежна. Потому что второй Инсты у нас для вас нет. По крайней мере пока...

Photo by Karim MANJRA on Unsplash
SMM