SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Как снять Reels и Short, которые попадут в тренды? Часть первая. Форматы.

Короткие вертикальные видео сохраняют свою актуальность, особенно в России, где это один из немногих способов продвижения в некоторых социальных сетях. Поэтому предпринимателям и лидерам мнений важно уметь создавать ролики, которые смогут стать вирусными и привлечь большую аудиторию. Вы можете попробовать сделать это самостоятельно или обратиться к специалистам, например, в SMM HEADS.

Из нашего опыта, существуют три составляющих успешного видео:

  • Смысл
  • Красота
  • Эмоции

Если вам удается создать красивый ролик с глубоким смыслом, который вызывает эмоции, то вы победитель!

Что мы вкладываем в эти три составляющие? Продумывайте содержание даже самого короткого ролика, а лучше всего составьте сценарий. Не пренебрегайте правильным выбором ракурса, освещения и фона для вашего кадра. Подберите соответствующую одежду и, если это имеет смысл в контексте видео, не забудьте о макияже. Это относится к смыслу и красоте. Чтобы вызвать нужные эмоции, обратите внимание на грамотную подачу материала, харизматичность героев, а также удачный выбор формата или тренда.
Как выбрать формат видео?
Для начала определитесь, какие форматы подходят для вашей тематики и какие из них вам будет легче освоить. Самый простой из них - это стендап или говорящая голова. Вы просто появляетесь в кадре и рассказываете подготовленный текст.
Примеры рилзов в формате "стендап", сделанных для нашего клиента клиники 3Z
Липсинг.
Этот формат подразумевает синхронное повторение чужих фраз, например, из фильмов или песен. Вы просто открываете рот, говоря известные цитаты. Такие видео особенно популярны в TikTok. Формат, с одной стороны, очень простой, но требует наличия некоторой идеи, чтобы вы не просто повторяли чужие фразы, а связывали их с собственной тематикой.

Текст на фоне.
Здесь на картинку или видео накладываются титры с фразами или изображениями.
Примеры рилзов в формате "текста на фоне", сделанных для нашего клиента клиники 3Z
Легкие форматы можно усложнять, например, в ролик с говорящей головой добавлять субтитры или эффекты.

Форматы средней сложности:
Челенджи.
Повторите действия из трендовых видео. Это могут быть спортивные упражнения или танец. Как правило, в таких роликах изначально показывается исходное видео, а затем ваш вариант.

Танец под музыку.
Если это трендовый танец или популярные движения, обязательно используйте их, адаптируя под свою тематику. Это практически гарантирует определенное количество просмотров.

Инструкции и рецепты. Это всегда интересно. Такие видео выглядят как набор определенных этапов или шагов к достижению цели. Как выбрать квартиру, как починить стул, как испечь торт, как собрать письменный стол и так далее. Подберите тему под свою нишу и создавайте видео
Лайфхаки или краш-тесты.
Приемы и хитрости из вашей тематики либо проверка на качество. Например, Юлия Высоцкая мастерски освоила хитрость сохранения невозмутимого лица, приготовив очередное несъедобное блюдо. Уверены, и у вас есть масса секретов из вашей сферы работы, которыми можно поделиться с другими пользователями. Для нашего клиента торгового комплекса "Центр города" мы снимали рилзы в формате краш-тестов товаров, которые продаются в магазинах комплекса.
Примеры рилзов в формате "краш-тестов", сделанных для нашего клиента "Центр Города"
Сложные форматы видео.
Они требуют определенных навыков в съемке и монтаже, но при необходимости, вы легко найдете специалистов, которые помогут вам сделать такие ролики.

Видео со спецэффектами.
Различные превращения и переходы. Например, смена одежды на герое в кадре по щелчку или взмаху руки.

Бекстейдж.
Нарезка самых удачных кадров под музыку или начитку голосом. Действительно хороший бекстейдж сделает профессиональный видеограф, поскольку тут важно видеть кадр, композицию, уметь выбирать удачный ракурс и т.д.

Скетчи.
Настоятельно не рекомендуем использовать этот формат, если вы не чувствуете в себе хотя бы задатков актерского таланта. А если вы всю жизнь играли в КВН или просто хорошо шутите, тогда попробуйте. Этот формат как никакой другой требует четко продуманного и прописанного сценария. Как раз о том, как написать сценарий для вертикального видео, мы поговорим в следующей статье. Не пропустите.


SMM Профильные публикации