SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Мы бутиковое SMM-агентство. Что это значит для клиентов.  

Если попытаться разделить SMM-агентства, то вполне можно использовать типологию рекламных агентств. Они условно делятся на четыре вида. Ремесленные, поток, бутик и конвейер. Вот мы, SMMHEADS, себя определяем скорее к бутиковым SMM-агентствам. И предлагаем посмотреть всех, чтобы понимать в чём разница.

Агентство ремесленное. Как правило, в нём работает несколько человек. Для такой организации каждый клиент, как новый. Часто нет шаблонов для типовых задач и прописанного бизнес-процесса. Иногда даже сайта нет, сотрудники общаются лично с заказчиками. Один специалист может и снимать сторис, и монтировать видео, и писать тексты. С некоторыми заказчиками это вполне допустимо, ничего в этом страшного нет. А клиенты приходят «по сарафану». Это, кстати, хорошо, поскольку такие клиенты самые мотивированные. Основной минус непонятно, как управлять «сарафанным радио», масштабировать. Но за то такой бизнес легко начать и достаточно легко им руководить. Вопрос в том, сколько может просуществовать подобное агентство? 


Поток. Следующая ступень в иерархии агентств. Тут есть более или менее систематизированный штат. «Сарафанного радио» для привлечения клиентов уже не хватает и может появляться отдел продаж. Количество клиентов на одного менеджера в таких агентствах бывает очень большим. Тогда в некотором смысле работа, проект обезличивается. Кажется, что главное – выпустить пост! Любой ценой, любой контент. В итоге нагрузка бывает очень тяжелой и специалисты перестают «вывозить». Особенно когда клиенты разноплановые: там еда, там ядерная физика, а там магазин одежды. Чтобы не терять заказчиков, требуется автоматизация и внедрение стандартов.

Бутик. Вот и добрались до бутикового агентства. На наш взгляд, это не совсем закономерное развитие на пути агентства. У всех свой путь. Но главным отличием такой структуры будет фокус на то, КАК именно делать работу. Нам, в SMMHEADS это близко. Существует методика, свой подход и ценности в организации работы. В бутиковом агентстве, в отличие от потокового, важны высокие ценности репутации, соблюдения сроков и уважения к сотрудничеству. Мы в какой-то момент и сами поняли, что не сможем, как профессионалы, подойти всем и каждому. В SMMHEADS мы выделили направления, в которых у нас есть опыт и компетенции: еда, медицина, строительство. Это позволяет нам под каждый проект назначать специалистов, которые имеют экспертизу в той или иной сфере. Или поработать с журналистами, которые умеют быстро погружаться даже в сложные темы. Под каждую клиентскую задачу  мы выделяем команду из профи: пишет копирайтер, снимает оператор, монтирует монтажёр, дизайнер красиво это дело упаковывает, а менеджер выкладывает в соцсети и администрирует. Ну и, конечно, внедряется аналитика, автоматизация процессов, клиенту предлагаются интересные и сложные решения.

Конвейер. Это крупные агентства, где счёт сотрудников уже идёт на десятки или сотни. Производственные процессы хорошо отлажены, внедрены стандарты и автоматизация, CRM-система, чётко прописаны бизнес-процессы, а большинство задач типовые. Здесь хорошо понимают портрет клиента и сколько стоит час работы каждого специалиста. Если добавленная стоимость заказчика небольшая, на проект тратится столько времени, сколько будет рентабельно.

Часто клиенты думают, что в крупном агентстве над их проектом будет трудиться вся компания. Нет. В среднем, чтобы был толковый результат, заняты в проекте 3-5 человек. И в бутиковом агентстве так.Но у нас есть возможность быстрее реагировать на просьбы заказчика, благодаря иной системе согласования. Есть место для манёвра, к примеру, внести правки или переделать сообразно обстоятельствам. А значит, результат будет точнее и качественнее. 
SMM Профильные публикации