SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Как мы провели конкурс, который набрал 21 тыс. комментариев.

Ввиду ограничений по рекламе в Инстаграм, конкурс сейчас – один из немногих способов набрать подписчиков, повысить вовлеченность и охват. Принципы проведения таких активностей примерно одинаковы для всех социальных сетей, поэтому то, что мы использовали в Instagram с таким же успехом применимо для ВКонтакте.

В этой статье расскажем, как мы провели конкурс, который набрал 21 тысячу комментариев. Он прошел 17 января в аккаунте  @сentergoroda в Instagram. 

Наши основные цели:
  1. Набрать органических подписчиков среди целевой аудитории (чтобы избежать потом массовых отписок). 
  2. Набрать максимальное количество комментариев под постом.
  3. Увеличить вовлеченность и охват аккаунта (высокие цифры вовлеченности даже одного поста автоматически ведут к увеличению охвата). 

Что  мы предприняли: 
1. Еще за месяц до объявления конкурса мы сели и подумали о призе (мы всегда делаем это заранее, чтобы успеть подготовиться). При этом мы ориентируемся на интересы целевой аудитории. На этот раз мы решили разыграть кофемашину. 

2. Составили Положение о конкурсе. Это обязательная часть любой конкурсной компании.  В положении указывается:
-       кто проводит конкурс,
-       кто является победителем, 
-       кто и на каких условиях может участвовать в конкурсе,
-       сроки проведения, 
-       где и когда можно забрать приз, 
-       контакты организаторов.  
Ознакомиться с Положением может каждый участник. Мы публикуем его в общем доступе, ссылка на Положение.

3. Подготовили анимированный визуал.

ВАЖНО! Мы никогда не используем слова: РОЗЫГРЫШ и все однокоренные слова к слову «игра» ни в макете, ни в тексте поста.  Наш опыт говорит о том, что это недопустимо. И если не хочется проблем с законом, лучше делать также.

4. Прописали условия конкурса:  

В последнее время мы все чаще указываем на необходимость репоста в сториз. И хотя это условие смущает подписчиков, на него идут многие. 

5. Запустили таргетированную рекламу. Для таргета мы обычно создаем отдельный макет с призывом, но в этот раз запустили этот же макет, он отлично зашел в ЦА.  

6. Конкурс проводили в течение месяца! Мы пришли к выводу, что проводить конкурс меньше 30 дней нерационально. Нужно иметь возможность скорректировать рекламные компании. К тому же, пришли к выводу, что нет разницы в том, чтобы проводить один или два конкурса в месяц. Результаты к концу месяца будут одинаковыми. По крайней мере в нашем случае вывод был именно таким. 

7. Определили победителя с помощью рандомайзера. Перед объявлением победителя мы всегда проверяем соблюдение всех условий. Бывает, что участник выполнил не все условия. В этом случае мы запускаем агрегатор заново.   

8. Выложили в сториз результаты. 

9. Сняли вручение на камеру и тоже потом выложили вместе с благодарным отзывом счастливого победителя.

Резюме: Это проверенная схема всех наших конкурсов.Такая механика приводила к нам даже по 1000 живых подписчиков ежемесячно (статистика 2019 года). Как будет сейчас, с учетом новых реалий 2022 года, сказать сложно. Но логика конкурса скорее всего не поменяется, по крайней мере, с ныне существующими инструментами в ВК.
Профильные публикации