SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Особенности продвижения премиальных товаров во времена кризиса

Различные исследования показывают, что в прошлом году жители России стали меньше приобретать товаров премиум сегмента. Снижение спроса коснулось различных областей производства: от ювелирки до продуктов. И в такой ситуации многие бизнесы имеют соблазн скатиться в простые инструменты продвижения, а то и попробовать себя в иной, более востребованной нише. Но, как ни банально это прозвучит в очередной раз: кризис - это и время возможностей. Конкуренция за заказы, которых стало меньше, создаёт территорию для развития.

Тем более, в свете некоторого «свободного поля», которое образовалось с уходом ряда брендов. Как же сейчас продвигать премиальные товары? Вот, о чём мы рекомендуем подумать.
1.Не нужно отказываться от тактики продолжительного сопровождения. На решение о покупке в премиум-сегменте может уходить не один месяц. Конечно, в кризис отложенное решение не кажется привлекательным, но ни в коем случае не стоит приносить в жертву сокращению раздумий покупателя, качество предоставляемых услуг. Оставайтесь со своими клиентами, ведите их, напоминайте о себе, даже если покупок в обозримом будущем не предвидится, будьте им полезны. Они вспомнят о вас в нужный момент! Многие российские компании даже продолжают показывать свою рекламу уехавшим из России гражданам, например.

2. Демпинг. В сегменте премиальные продаж подобные инструменты не работают. Поэтому рассчитывать на акции и скидки не нужно. Клиенты из премиума высоко ценят деньги, время и вложенный в товар труд. Снижение стоимости продукции вызовет у них вопрос, а насколько была высока ценность товара изначально, если вы вот так легко сейчас «разбрасываетесь» бонусами.
3. Следите за репутацией. Если вы работаете в премиальном сегменте ваша задача привлечь аудиторию и, что гораздо важнее, успешно закрыть сделку. А здесь важно владеть навыками активных продаж. Премиум-клиенты часто приходят через онлайн, но без офлайна их сложно удержать. Работа «сарафанного радио» также важна, поскольку такие клиенты любят видеть готовый результат. Поэтому работайте с отзывами в успешных кейсах. Просите своих клиентов рассказывать о вас в соцсетях, рекомендовать близким и друзьям. Но не навязывайте собственных отзывов, отклик должен быть искренним. С эмоциями и реальными чувствами. Именно это влияет на эффективность. Ведите своих клиентов: поздравляйте с днём рождения и Новым годом, интересуйтесь увлечениями, предлагайте нужные новинки.

4. Необходимо развивать личный бренд. Продажи премиум-товаров или услуг невозможны без хорошо узнаваемого и яркого личного бренда. Ваши аккаунты должны быть своеобразными медиа с контентом, имеющим отклик у вашей аудиторией. Клиент вступает во взаимодействие именно с личностью. Раскрутить свой личный бренд помогут профессиональный рост, участие в значимых мероприятиях, PR и SMM-инструменты. Повышайте свою медийность, если вас приглашают поделиться своей экспертизой на выступлении - не отказывайтесь.
Продвигать товары и услуги в кризисные времена непросто, а тем более премиальные. Но сегмент этот никуда не денется и его аудитория тоже останется, главное — сделать так, чтобы когда этот товар или услуга снова станут востребованными, клиент обратился именно к вам.

SMM Профильные публикации