Как обеспечить безопасность коммерческого аккаунта и защитить его от «вторжения»? Делимся в этой статье.
Тут наши программисты подсказывают, что чаще причина взлома – элементарная невнимательность и типичное «недосмотрели». Поэтому:
- Минимизируем количество людей с доступом. Мы для себя решили, что 4 человека, у которых есть пароли – это максимум. Больше уже очень плохо. Это сильно влияет на безопасность.
- Меняем пароли чаще и делаем их сложными. Особенно, когда они есть у многих. Ушел маркетолог – меняем пароль, уволился менеджер – меняем пароль. Если получили уведомление о попытке входа – меняем пароль немедленно!!!
- Заводим подтверждение паролей на почту и телефон заказчика. Во-первых, это честно. Пароль должен быть доступен заказчику, потому что это его аккаунт. Плюс доступы в кабинет – это всегда доступ к рекламным кабинетам, накопленной там базе данных, поэтому все должно копиться у заказчика, чтобы работать с брендом в перспективе.
- Пытаемся быть аккуратными при работе с сервисами. Не вводим пароли от соцсетей в непроверенных местах. Вообще, относимся к ним внимательно. Сервисы отложенного постинга, сервисы аналитики, сервисы сбора данных и т.д. Мы доверяем livedune при сборе аналитики и smmplanner при отложенном постинге, и больше никуда не ходим.
- Не переходим по ссылкам в сообщениях и директ.
- Не делаем стену паблика ВК открытой для новостей подписчиков (только через модерацию) и закрываем фотоальбомы. Взломать вас не взломают, но спама набросают и могут дискредитировать, как это было у нас. В наших открытых фотоальбомах мошенники втихую разместили фото с рекламой микрокредитов, которое стало обложкой всех десяти фотоальбомов. Благо, вовремя заметили.
- Заводим двухфакторную аутентификацию в паблике. Подключаем дополнительный способ проверки, на всякий случай. Активировать эту функцию ВКонтакте можно в меню «Настройки» на вкладке «Безопасность».
- Рекомендуем двухфакторную аутентификацию администраторам и редакторам страницы. Часто взлом коммерческого паблика происходит через взлом страницы администратора.
А еще наши программисты говорят, что стопроцентной гарантии безопасности нет. Атакам и взломам подвергаются даже крупнейшие компании и их соцсети. И чаще всего это происходит от нарушения «цифровой гигиены» (например, входить в свой аккаунт с чужого компьютера или смартфона). Так что следите за гигиеной и никакой вирус вам не страшен. Даже в сети.
Photo by Matthew Waring on Unsplash