SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Правила рекламных интеграций. Как работать с блогерами.

Вы мало знакомы с рекламными интеграциями и никогда не запускали рекламу через лидеров мнений? Читайте статью от SMMHEADS, потому что мы знаем, как работать с блогерами!

У нас в агентстве большой опыт взаимодействия с инфлюенсерами. Мы привлекали их в различные наши проекты  и запускали десятки рекламных интеграций с блогерами. Были среди удачные, были не очень... А поскольку иногда эффективнее учиться на ошибках, предлагаем разбор работы над ошибками. После ознакомления вы сами поймете, как сделать рекламу с блогером правильно. 

Ошибка №1. «Не наш» блогер
Когда аудитория блогера не соответствует вашей — это самые частые вилы. И мы на них наступали.
Блогер с почти 100 тысячами подписчиков при рекламе аккаунта клиники офтальмохирургии привела много качественной аудитории, которая стала постоянной. А вот с аккаунтом торгового центра получилось не очень: новые подписчики почти сразу массово отписались. И это не вина блогера. Ее аудитория не оказалась целевой для нашего аккаунта.
Аналогичная ошибка была с другим краснодарским блогером. Ошибка менеджера была в том, что большинство подписчиков этого блогера оказались из других городов (магазины Краснодара были им неинтересны по понятной причине).
Поэтому при выборе лидера мнений сначала анализируем его аудиторию по возрасту, полу, географии и предпочтениям, смотрим на тон общения и стилистику. Анализируем самые популярные посты и комментарии на них. А также элементарно подключаем интуицию и пытаемся понять: «наш — не наш». 

Ошибка №2. Накрутки и фальшивая статистика
Не будем показывать пальцем, но нечестные блогеры тоже бывают. Мы планировали результаты на основании данных, предоставленных блогером, а они (как потом оказалось) были фальшивыми. И это очень неприятный опыт.
Теперь мы всегда перепроверяем статистику и охваты, предоставленные блогером, прежде чем с ним взаимодействовать. Сделать это можно с помощью сервисов, например, LabelUP.

Ошибка №3. Доверять блогеру креатив
Рассчитывать, что они сами сделают все как надо, не стоит. Блогер может теряться, не понимать задачу и вашу маркетинговую стратегию. Может даже оказать вам медвежью услугу и дать антирекламу! У нас такое было один раз, причем это был крупный блогер с 50 тысячами подписчиков. Но потом он исправился, поэтому не будем называть его имя. Просто запомните: даем в рекламу не просто ТЗ, а полностью готовый креатив (иногда стоит даже написать текст самостоятельно).

Ошибка №4. Выбирать неправильный формат
Вариантов формата работы с блогером немало. И среди них нужно выбрать именно тот, который сработает именно на вашу задачу. Вам нужны подписчики? Или интернет-заказы? А может, у вас воронка, и вам нужно вызвать подписчиков на диалог для «прогрева»? Каждая из этих задач требует своего формата. Не перепутайте! 

Ошибка №5. Отсутствие контроля
Как бы банально это ни звучало, но за блогером нужен глаз да глаз. Заранее обговорите сроки, ТЗ, формат публикации, удалит ли блогер публикацию или оставит в ленте. И лучше пропишите все в договоре. Потому что блогеры — люди творческие и часто бывают необязательными. На эти грабли мы тоже наступали...

И все же удачных примеров работы с блогерами гораздо больше, чем неудачных. Причем с некоторыми мы работали не над одним проектом и даже создавали «сериал». 

От ошибок никто не застрахован. Но лично мы в SMMHEADS их постараемся не повторять. И вам не советуем.
SMM Профильные публикации