SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Почему stories по-прежнему очень важны для бизнеса?

У многих пользователей соцсетей уже сформировалась привычка смотреть сторис, не посещая профиль. Особенно это ярко выражено в Нельзяграме, из-за специфики соцсети. Это говорит нам лишь о том, что данный формат контента, появившись в 2016 году, по-прежнему остается актуальным, в том числе и для бизнеса. Согласно исследованию Socialinsider 2022 года, более 500 миллионов пользователей запрещенной в России соцсети просматривают истории каждый день, а используют формат сторис 62% компаний. А вообще подобный формат сейчас есть во всех соцсетях и аудитория соответственно.
Каким же должен быть подход к созданию сторис?
К сожалению, до сих пор не все понимают, что сторис и посты это совершенно разные форматы. Многие работают по принципу: «в ленту фотка не подходит, в сторис запощу». Совершенно неверный подход. Работать с данными форматами нужно отдельно и составлять разные концепт-планы.

Фокус на идею.
В бизнес-продвижении это важнее визуала, стоит отталкиваться от мысли что и кому вы хотите донести. Исходя из этого уже и формируется визуальный контент.
У коммерческого аккаунт органические охваты могут составлять в среднем от 5 до 20%, учитывайте это.

Самые рабочие приемы в создании сторис: сторителлинг и рекомендация.
Первое потому, что люди любят читать истории, и здесь важно выдержать все пункты драматургии: интересная завязка, развитие и кульминация.

Второе, (рекомендация) несет полезность, люди с удовольствие потребляют различные лайфхаки и советы.

Делая опрос, избегайте стандартных вариантов ответа, вроде Да/Нет, делайте что-то более жизненное, веселое. В ответ на них получите дополнительные реакции и сообщения от своих подписчиков.
Истории по теме профиля.
Конечно соблазнительно публиковать котиков или мемчики, которые привлекут внимание, но ваши сториз должны продавать, а значит быть по теме профиля. Если хотите использовать мем – прекрасно, но переработайте его под специфику своего товара или услуги. Исключение мировые события, которые интересуют всех, но новости о них тоже стоит адаптировать под тему аккаунта.

Публикуйте истории регулярно, каждый день, но не делайте их слишком много, это может вызвать обратный эффект, пользователь просто перелистнет.

Прикрепляйте ссылку.
Но только, когда это действительно важно отправить пользователя на другую страницу, поскольку по статистике люди не очень любят покидать соцсеть при просмотре сторис.

Однако по-прежнему важную роль в процессе вовлечения в формате сторис играют так называемые тянучки. Опросы, голосовалки, реакции - все должны быть настроено на вступление в диалог с подписчиком. Вовлеченность едва ли не самое главное, ведь ваш подписчик чувствует, что его слышат и мнение его учитывают.

Создайте лицо ваших сторис.
Продумайте кто из ваших сотрудников смог бы выступить лицом компании в сторис, так пользователи проникаются большим доверием к аккаунту.

Ну и конечно не забывайте ставить хэштеги, указывать локации, отмечать при необходимости других пользователей, все это работает на вовлечение. Отвечайте на все вопросы, которые приходят к вам в личку. Это утепляет вашу аудиторию.

Многие компании после появления вертикальных видео немного забросили формат сторис, но это неверная стратегия, истории по-прежнему актуальны и их обязательно нужно использовать как инструмент продвижения.
SMM Профильные публикации