SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Как мы переходили на новый рекламный кабинет ВКонтакте. Особенности работы в VK реклама

В прошлой статье мы рассказали вам об исследовании ВКонтакте от агентств Студия Чижова, TargetHunter и LiveDune. Наши коллеги выяснили, как изменились рекламные бюджеты ВК в прошлом году и оценили активность и вовлеченность аудитории в публикуемый контент. Сегодня мы делимся наблюдениями таргетологов SMM HEADS, которые начали развивать паблик ВКонтакте для одного из наших ключевых клиентов Foodmarket.

Группу для компании завели в марте 2022 года. Поскольку изначально предпочтения ЦА не были ясны на сто процентов, отдел маркетинга SMM HEADS провел много различных тестов для выявления максимально эффективного контента. Опытным путем было выяснено, что аудитория лучше всего воспринимает имиджевый контент, геолокацию, контент из кухни и развлечения в видеоформате.
Весь 2022 год мы выстраивали и тестировали концепцию продвижения в ВК с учетом получаемых данных. Благодаря этому в этом году мы действовали уже более эффективно, особенно в плане оптимизации цены подписчика, что и было одной из целей команды SMM HEADS. В 2023 году за период январь-апрель удалось снизить стоимость подписчика в аккаунте группы Foodmarket на 108%, с 189 рублей до 89 рублей.

Но пришла беда откуда не ждали. В апреле этого года ВКонтакте начал масштабный перевод рекламодателей из старого рекламного кабинета с отлаженной статистикой на новую рекламную платформу с довольно сырыми технологиями. А еще в ней почти полное отсутствие статистики. Приняли решение работать в старом кабинете, чтобы сохранить полученные за два года показатели эффективности. Однако решили перенести четверть бюджета на новую рекламную платформу и протестировать результаты. Первая половина мая показала, что техническое изменение форматов рекламы снижает эффективность по переходам и подписке.

Цена подписчика в новом рекламном кабинете выросла на 485% по сравнению со старой платформой. Это дает нам основания полагать, что мы имеем дело с растущим аукционом в ВКонтакте.
Также снижение эффективности продвижения связано с невозможностью применения видеоформатов, которые отлично работали в старом рекламном кабинете, в частности вертикальных видео. Мы очень надеемся, что соцсеть расширит возможность применения этих форматов в скором времени.

В целом опыт работы на новой рекламной площадке ВКонтакте пока признан нами менее эффективным, чем продвижение через старый кабинет. Наша цель на этот год - оптимизировать цену подписчика до 100 рублей.
SMM Профильные публикации