Прошлый год запустил в российском SMM глобальную перестройку рынка. В марте Роскомнадзор заблокировал соцсеть с фотками и это смешало все карты. Нельзяграм являлся самой быстрорастущей и перспективной для бизнеса соцсетью в России. Некоторые продолжили им пользоваться через VPN, часть аудитории распределилась между ВК и Telegram.

Иностранные компании стали покидать Россию, что повлияло на рекламные бюджеты. Хотя эксперты утверждают, что рекламный рынок совокупно пострадал всего на 6%. Просто первые строчки рекламодателей заняли крупные российские игроки. Больше всего в 2022 году на рекламу тратили Сбербанк, OZON и Яндекс. Однако, диджитал просел сильно, бюджеты на соцсети сократились до 50%.
Что ещё важно, по исследованиям «Ромир» потребительская активность в течение прошлого года оказалась стабильно низкой. Люди меньше совершают импульсивных покупок и отказываются от некоторых товаров. Исходя из этих факторов меняется и поведение рекламодателей в соцсетях. Если раньше для среднего и крупного бизнеса соцсети традиционно были имиджевой площадкой, а за продажами сюда приходил, скорее, малый бизнес, то теперь всё меняется.
Что ещё важно, по исследованиям «Ромир» потребительская активность в течение прошлого года оказалась стабильно низкой. Люди меньше совершают импульсивных покупок и отказываются от некоторых товаров. Исходя из этих факторов меняется и поведение рекламодателей в соцсетях. Если раньше для среднего и крупного бизнеса соцсети традиционно были имиджевой площадкой, а за продажами сюда приходил, скорее, малый бизнес, то теперь всё меняется.

Крупные игроки переживают и хотят продаж буквально везде.
Тут на первый план и выходит перформанс-маркетинг. Это стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени.
По книжкам так: перформанс-маркетинг ориентирован на продажи и работает при уже сформированном спросе у аудитории. Его особенности:
- измеримость эффективности используемых для продвижения каналов;
- оценка бизнес-показателей;
- возможность влиять на показатели в реальном времени;
- синхронизация email-маркетинга, медийной рекламы, SEO и SMM для получения максимального результата.
Но, такой вид продвижения требует относительно большого бюджета. Хотя принципы концепции можно применять и при скромных тратах на рекламу.
Тут на первый план и выходит перформанс-маркетинг. Это стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени.
По книжкам так: перформанс-маркетинг ориентирован на продажи и работает при уже сформированном спросе у аудитории. Его особенности:
- измеримость эффективности используемых для продвижения каналов;
- оценка бизнес-показателей;
- возможность влиять на показатели в реальном времени;
- синхронизация email-маркетинга, медийной рекламы, SEO и SMM для получения максимального результата.
Но, такой вид продвижения требует относительно большого бюджета. Хотя принципы концепции можно применять и при скромных тратах на рекламу.

Впрочем, данные процессы не означают, что это единственный верный путь продвижения. Но то, что продажи вдолгую сегодня не самый подходящий вариант для многих бизнесов - это факт. Идёт ставка на быстрый результат и чёткое понимание, на что и как потрачен бюджет. При этом оценкой эффективности рекламы не обязательно является продажа, это может быть и подписка, и запрос в Директ, где с потенциальным клиентом уже начинает работать специалист сервиса.
По прогнозам экспертов, перформанс-маркетинг на ближайшее время будет актуальной стратегией продвижения. Но кто знает, что произойдёт в digital уже завтра?) Наблюдаем )
По прогнозам экспертов, перформанс-маркетинг на ближайшее время будет актуальной стратегией продвижения. Но кто знает, что произойдёт в digital уже завтра?) Наблюдаем )