SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Как мотивировать аудиторию делиться вашим контентом?

В smm-маркетинге важно добиться результата, когда пользователи делятся вашим контентом и распространяют его. Да, об этом можно просить: ставить лайк, сделать перепост. Но только призыва недостаточно. Не факт, что он в принципе работает, поскольку эти слова звучат так часто, что уже не кажутся важными. Контент должен быть таким, чтобы им захотелось поделиться. Звучит банально, но это так. Как же создать такой материал, который пользователи станут распространять сами? Напомним, называют такой вирусным. Поскольку способ распространения похож на то, как множится вирус. Для начала стоит разобрать причины возникновения у пользователя желания поделиться вашим постом. Маркетологи выделяют, как минимум 7.
1.Чтобы передать свою идентичность. Имеется в виду желание человека создать себе имидж и репутацию лучше, чем есть на самом деле. Или интереснее, чем в жизни. Например, человек делится музыкальным видео, чтобы показать хороший музыкальный вкус. Либо поддерживает репостом успешного человека, дабы и его с этим успехом ассоциировали. Потому и популярны так марафоны успеха, поскольку они излучают богатство, к которому, как кажется пользователям, они тоже прикасаются и сами становятся успешными. Контент, которым мы делимся, это отражение человека, которым мы хотим стать.

2. Чтобы поддерживать и развивать отношения. Через соцсети мы в том числе формируем социальные отношения и это ещё одна из причин делиться информацией в интернете. Нередко мы встречаем контент, который, как нам кажется, будет полезен нашим друзьям или близким, поэтому делимся с ними. Кроме того, людям нравится делиться информацией, которая напомнит о вещах, связывающих обоих. Например, общую шутку.
3. Выгода. Получение скидки или подарка - хороший мотив для того, чтобы поделиться постом или лайкнуть запись на странице.

4. Чтобы получить одобрение. Для нас важно получать лайки и комментарии других пользователей. И это ещё одна причина, по которой люди делятся чужими постами. Если они понимают, что подписчики положительно отреагируют на тот или иной пост, люди обязательно его расшарят.

5. Чувство социальной общности. Человеку приятно чувствовать принадлежность к одной из социальных групп, событию или бренду. Это даёт чувство близости с единомышленниками

6.Познание мира. Люди используют соцсети для понимания мира. Согласно исследованиям, для многих людей они инструмент творчества, новых знаний о других людях, и возможность поддержания отношений. В этом случае обмен контентом подразумевает новизну. Она побуждает пользователя быть первым, открывать что-то и делиться этим с друзьями.
7. Распространение полезного контента. Нередко человек желает поделиться тем, что принесло ему пользу и может помочь другим. Это могут быть как рецепты, инструкции по сборке мебели, лайфхаки, советы по воспитанию детей и т.п.

Понимая причины, по которым люди желают делиться контентом, вам должно быть проще создавать материал, способный «завируситься»

О каких правилах нужно не забывать, создавая наполнение для соцсетей:

– просите людей обсуждать ваш контент. Задавайте вопросы так, чтобы хотелось на них ответить.

– не обманывайте аудиторию, используйте только проверенную информацию

– чем проще и понятнее информация, тем выше вероятность, что ею захотят делиться

– используйте юмор, мемы. Смешные публикации чаще распространяют
Это факт, что люди чаще распространяют развлекательные публикации или шоковый контент. Не зря каналы с драками, пьянками, шумящими соседями безумно популярны, и люди пересылают друг другу всякую «дичь».

Хорошо делятся «хайповым» контентом, новостями, аналитикой или мемами, касающимися информации, попавшей в тренды. Помните, как все хайповали на таком вирусе как «Ждун». Едва ли найдётся бизнес, который не использовал картинку этой скульптуры для создания контента. Не пренебрегайте подобными событиями, участвуйте в обсуждении трендовых новостей, создавайте мемы и шутки.

Полезный контент заходит не так, как «мемчики на тренды», но у него есть преимущество – долгий срок жизни и постоянное обращение читателей к материалу. Автор этого текста однажды снял полезную видеоинструкцию. Её стабильно смотрят уже 8 лет.

А где тот ждун сегодня?))
Гарантировать, что ваш контент станет вирусным – сложно. Однако, следование описанным выше правилам и понимание мотивов аудитории обязательно поможет при создании постов или роликов, которые человек захотел бы отправить другим. Отслеживайте реакцию ваших подписчиков на те или иные посты и вам станет проще взаимодействовать с ними.
SMM Профильные публикации