SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Соцсети в апреле 2022: что надо знать, чтобы не ошибиться.

Собрали немногословный гайд, чтобы помочь вам выбрать соцсети для продвижения. Сегодня от нас с вами зависит история виртуальной реальности. Империя Meta (признана экстремистской организацией в РФ) рухнула, и теперь каждый решает для себя, где он будет постить котиков, улыбаться мемам или продвигать бизнес. Мы с увлечением тестим разные площадки, и вам тоже советуем. Конечно, распыляться на все соцсети не стоит. Но концентрироваться только на одной будет легкомысленно. Тестируйте 2-3 площадки, которые больше всего подходят вашим задачам, идите туда, где есть ваша целевая аудитория:

Телеграм
После блокировки западных соцсетей сюда перешли 14 млн пользователей. В основном это блогеры, инфлюенсеры и их преданные подписчики. Возможно, со временем приложение станет еще популярнее. Но пока массовому распространению мешает одна особенность: вместо умной ленты — переполненный новостями мессенджер. 

ВКонтакте
У этой соцсети есть все шансы на безусловное лидерство. Наглядное подтверждение: во внутреннем поиске пользователи ВК сейчас активно ищут интересные сообщества и заходят в них без всякой рекламы. Из-за большого притока аудитории (к которому, кстати, соцсеть была готова) охваты заметно увеличились. Отметим, что клипы (аналоги рилз) и истории пока показывают маленькие охваты, поэтому основное продвижение идет за счет публикаций в ленте. Плюс в ВК есть очень много похожих инструментов с Инстаграм (признан экстремистской организацией в РФ): от хайлайтсов до прямых эфиров. При этом более широкий список инструментов, которые увлекают пользователя и позволяют как можно дольше оставаться внутри вашего сообщества.

TenChat 
Новая соцсеть для делового контента без мимимишности. Юмор, котики, новости шоу-бизнеса не зайдут. Все четко и по делу: TenChat подходит для образовательных и экспертных блогов. К достоинствам: минималистичный дизайн, удобный функционал. Пока мало пользователей, поэтому можно заходить и нарабатывать свою аудиторию. Соцсеть только-только развивается, и у нее есть все шансы занять место рядом с ВКонтакте и Телеграм, но никак не заменить их. 

Инстаграм (признан экстремистской организацией в РФ)
После блокировки здесь нет рекламы, уменьшилась аудитория и упали охваты, хотя конкуренции стало гораздо меньше. Если так продолжится, эта соцсеть уже не вернется к прошлой популярности. К тому же не исключена возможная блокировка VPN-сервисов. Продолжайте публиковать контент, если аудитория еще осталась, но ищите новые пути продвижения.

Одноклассники
Хотя из-за последних событий сюда и перешли 1 млн новых пользователей, в этой соцсети вряд ли начнется активная жизнь. Конечно, здесь есть своя аудитория, в большинстве возрастная и не избалованная креативностью. В «Одноклассниках» можно продвигать что-то простое, не требующее от пользователя серьезных решений: шоколад ручной работы, вязаные игрушки. В любом случае делать эту соцсеть основной очень рискованно, а может, именно для вас она станет прорывной. Именно сейчас.

Фейсбук (признан экстремистской организацией в РФ)
На сегодняшний день самый бесперспективный (по мнению большинства специалистов), так как он уже потерял половину аудитории. Ну, и сложности с VPN, опять же. Бесплатные могут заблокировать, и немногие пользователи будут заморачиваться и скачивать платное приложение, только чтобы почитать блогера, который дублирует всю инфу в Телеграм. 

TikTok
Эта соцсеть временно заблокирована для российских пользователей. Но компания не ушла с рынка, так что присматривать видеоконтент для будущих публикаций можно. В TikTok хорошо продвигаются простые товары: одежда, подарки с расчетом на молодежную аудиторию. 
Минус в том, что у этой соцсети пока маленькие охваты среди подписчиков, поэтому сложно работать с теплой аудиторией. Но разработчики совершенствуют алгоритмы, так что будем ждать окончания блокировки.

Яндекс.Дзен
Не самый популярный формат, хотя блогосфера здесь развита неплохо. Минус в том, что нельзя настроить таргет по своему конкретному району. Поэтому домашнему кондитеру, например, Яндекс.Дзен совершенно не подойдет: его публикации смогут видеть все, кто интересуется едой, а заказать тортик в соседний дом — вряд ли... Но для сетевой строительной компании (например) с филиалами по стране Яндекс.Дзен — отличный вариант. Кроме того, Дзен имеет классные задатки соцсети (да-да, там можно делать вертикальные видео). И еще, если публиковаться в Яндекс.Дзен регулярно, то можно повышать свой статус в поисковых сетях. Так что если вас ищут в Интернете, попробуйте и этот способ продвижения и не забывайте про ключевые слова. 

Будет ли в ближайшем будущем у каких-либо сетей лидерство, схожее с Инстаграм (признан экстремистской организацией в РФ), сказать сложно. Аудитория размылась по всем сетям. Ее теперь искать и легко, и сложно одновременно. У smm-щиков прибавится работы, ведь чтобы поймать «свою рыбку», теперь нужно закинуть множество сетей, а не одну удочку.

Photo by Irina Iriser on Unsplash
SMM