SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Как сэкономить на SMM? Что делать бренду, если нужно сократить бюджет на соцсети.

В условиях кризиса, когда перед брендом встает вопрос не развития, а банального выживания, урезание бюджета по всем фронтам – это понятная мера. Первой под раздачу, как правило, попадает статья «расходы на рекламу» (хотя специалисты рекомендуют этого не делать), и как следствие, на соцсети (тем более, что в них сейчас тоже турбулентность).

Однако, мало кто решается бросить SMM насовсем. Все понимают, что поставить на паузу соцсети не получится. Это будет значит потерю аудитории. Восстановить охваты будет потом очень сложно. По нашим наблюдениям (на примере клиентов и коллег), большинство брендов идет на оптимизацию бюджета, пытаясь всеми силами сохранить SMM.

Но вопрос «как сэкономить на SMM» звучит все чаще. Мы нашли несколько вариантов, которые помогают нам сэкономить бюджет заказчика, но сохранить эффективность SMM.


  • Продолжать постинг, но оптимизировать выкладку.
Например, чередовать посты и строиз. День пост – день сториз (или сюжет в ВК). При этом вертикальная история может быть напоминанием о посте или некой его переработкой. За счет такого чередования можно гарантировать ежедневное появление в ленте подписчиков А это важно!

  • Делать контент, минимальными усилиями.
Самое простое – это пользовательский контент. Используйте фотографии и позитивные отзывы клиентов. Их можно взять из самих соцсетей или сервисов, Яндекс.Карты и Яндекс.Отзывы. А можно сгенерировать самостоятельно. Например, предложить клиентам написать три слова которые описывают ваш бренд. Или объяснить, почему они вас выбирают в эти непростые дни... Собрав несколько отзывов, можно сделать пост и положить их в карусель. Так можно сделать несколько постов – заготовок и использовать пару раз в месяц.



  • Адаптировать горизонтальный контент под вертикальный.
Вертикальный контент можно эффективно использовать и в запрещенной соцсети, и в ВК. Он сейчас очень хорошо заходит. Вы можете оптимизировать под вертикальную выкладку видео 4:5 (это можно сделать с помощью простого редактора в телефоне). Тогда вы сможете использовать его на стене ВК и в сюжетах.

  • Оптимизировать затраты на фотосессию.
Например, сократить расходы на моделей. Приглашайте на фотосессию подписчиков! Мы так делаем в нескольких своих проектах. И знаете, это имеет ряд дополнительных преимуществ. Бесплатная профессиональная фотосессия для подписчиков – это подарок, а для нас – контент. Мы получаем хорошие фото для постов, экономию на моделях, интерес и лояльность подписчиков. В общем, отличный лайфхак в условиях экономии!



  • Чаще использовать экспертный контент.
Кризисное время – это время экспертного контента. Сейчас все ищут ответы на вопросы и хотят решения проблем. Давайте больше пользы, делитесь секретами и всячески помогайте. Это сейчас ценится, как никогда. Пользу можно отражать и частом появлении экспертов в постах, и в выборе подарков для конкурсов.



И помните: в кризис люди нуждаются в поддержке и заботе. А ее можно дать даже при небольшом бюджете. Клиенты это вспомнят, когда кризис закончится. А он обязательно закончится!
Все эти рецепты проверены нами, причем работают они не только в кризис. Они недороги, но при этом эффективны! Возможно, они помогут и вам.

Обнимаем. Ваши SMMHEADS

SMM Профильные публикации