SMMHEADS блог о новом, важном и интересном в SMM

Айдентика в соцсетях. Интервью с арт-директром SMMHEADS.

Если вам важна ИДЕНТИЧНОСТЬ, то вам нужна АЙДЕНТИКА. О том, как выглядит и работает айдентика в соцсетях, мы поговорили с арт-директором SMMHEADS Егором Крючковым.


Егор занимается дизайном больше 15 лет. Сегодня он digital-консультант, эксперт в графическом дизайне, веб-дизайне и айдентике, преподаватель онлайн-университета GeekBrains. Кстати, айдентику SMMHEADS и сайт разрабатывал именно он.


Егор, давай начнем с теории. Что такое айдентика и чем она отличается от «фирменного стиля»?

Айдентика – это широкое понятие. Оно включает в себя не только фирменный стиль (логотип компании, шрифтовые и цветовые решения), но и философию бренда, его миссию и ценности, которые он транслирует через касания с целевой аудиторией.


Для чего нужна айдентика в коммерческом аккаунте, и как использовать ее в соцсетях?

Айдентика коммерческому аккаунту необходима. Она помогает пользователю быстро и правильно идентифицировать бренд на визуальном уровне. А это самый первый уровень восприятия информации. Мы еще не успели прочитать, проанализировать, сформулировать, а уже поняли про бренд многое. И главное -  определились "нравиться/не нравится, мое/не мое". Задача айдентики – создать правильное впечатление у пользователя, который впервые зашел на коммерческий аккаунт компании.


Что делать бренду, если профессиональной айдентики нет, а соцсети запускать надо?

Идеальный вариант – обратиться к дизайнеру. Если такой возможности нет, то начать самостоятельно. Подумайте о целях и ценностях своей компании, его миссии. Сформулируйте их хотя бы в тексте. Следующий этап – визуальная составляющая бренда. В наше время выходить на рынок без логотипа – это изначально проигрышный вариант. Поэтому о нем стоит подумать еще на старте. Если нет денег на большую разработку, подумайте над логотипом самостоятельно. Вам могут помочь онлайн-конструкторы. Логотип в этом случае не будет оригинальным, но он хотя бы будет! Важно помнить, что фирменный стиль может развиваться и преобразовываться. Ребрендинг, визуальный редизайн – это частое явление. Стилистика бренда может развиваться, поэтому допустимо использовать на старте тот вариант который доступен.


Какой должна быть «правильная» аватарка с точки зрения айдентики?

Есть логотип, а есть аватарка. Это понятия пересекающиеся, но между ними нет знака «равно». Аватарка может включать в себя сокращенную версию логотипа (при разработке айдентики дизайнер всегда ее предоставляет), может иметь логотип с дополнительным элементом. Важно помнить, что аватарка должна быть понятной, читаемой и отличимой от других. Хорошо должен считываться логотип. Пользователь должен элементарно идентифицировать ваш бренд и не путать ни с каким другим.


Какие шрифты лучше использовать в визуале соцсетей?

Лучше придерживаться фирменного стиля бренда, который разработал дизайнер. Если фирменного стиля нет, то используйте читаемые и понятные шрифты. Их должно быть не больше двух (в одном аккаунте)! Это одно из главных правил типографики. Если вы не знаете, как подбирать шрифты, используйте только один шрифт (максимум - два)! Если вы не дизайнер, то лучше используйте простые шрифты!


 Егор, можешь назвать последние тренды дизайна в соцсетях?

Сейчас часто используются яркие цветовые решения, совмещение несовместимого, популярен дизайн без украшательств. Но я не рекомендую слепо следовать каким бы то ни было трендам, потому что они имеют свойство устаревать. Лучше выбрать свой собственный стиль и следовать ему. Найти индивидуальность – это лучшее, что может быть.


Какое на твой взгляд основное отличие «правильной» айдентики? Когда ты открываешь инстаграм, ты сразу определяешь, над каким аккаунтом точно работает дизайнер, а над каким нет?

На мой взгляд, правильной айдентики не существует. Есть айдентика, которая просто есть, и которой нет. Стилеобразующие элементы, которые повторяются от поста к посту, стилевая логика и последовательность, отсутствие большого разнообразия цветовых решений – вот главные триггеры айдентики. Дизайнер с опытом всегда смотрит на шрифты. Когда я вижу правильную работу со шрифтом, сочетаниями, я лично определяю работу дизайнера.


Из твоего опыта работы в дизайне, как часто маркетологи и владельцы бизнеса понимают важность айдентики в соцсетях и ценят работу дизайнера именно в ведении соцсетей?

Когда компании становятся взрослыми и уверенно стоят на ногах, они даже не размышляют о ценности работы дизайнера. Они воспринимают это как само собой разумеющееся. Если это очень крупные компании, у них есть свои департаменты дизайна. Либо разработка дизайна, ведение сайта и социальных сетей отдается на аутсорс.

Молодые компании, которые только приходят в бизнес, понимают ценность дизайна со временем. Это очень сложно привить. Понимание необходимости работы с айдентикой возникает, когда компания сталкивается с тем, что плохой дизайн работает хуже, чем дизайн от профессионала.

Профильные публикации